5 ошибок, делающих путешествие на автомобилях мукой

Считается, что путешествовать на автомобилях лучше компанией. Но чем больше машин, тем выше риск, что ваши планы будут корректироваться вплоть до полного изменения. Как свести риск испортить совместную поездку на нескольких автомобилях к минимуму?

Начинать надо с вопросов к организаторам поездки, вызывающих наибольшее количество конфликтов  пути:  цели, график движения, ночевки и питание, действия в непредвиденных обстоятельствах. Если вам на эти вопросы ответить не могут, то есть смысл задуматься.

Цели автопутешествия. Собственно, зачем едем. Если прибывая в город, одни пойдут в музей, а другие на шопинг, то это уже не совместное мероприятие, а каждый сам по себе. Учитывая, что в пути общение между машинами минимально, то получается, что большинство времени экипажи проводят порознь. И стоило ехать вместе? В общем, надо подбирать в поездку единомышленников, которым интересно то же, что и вам.

График и способ движения. Манера вождения, возможности машин, расход топлива, выносливость водителей и требования к «зеленым остановкам» у всех разная. Еще Пушкин предупреждал «В одну телегу впрячь не можно» ну и т. д. И ведь прав был кучерявый. Поэтому отдельной оговорки требует вопрос: едем группой или встречаемся в базовых точках маршрута. Ездить колонной даже из трех машин сложнее, опасней и медленней, чем поодиночке. Вдобавок, колонна требуются средства связи и согласование действий. Проще договориться о точках встречи и сразу снять массу взаимных претензий.

Ночевки и питание. Материальное состояние, требования к еде и комфорту тоже у всех разные. Если собирающаяся группа социально однородна, то достаточно просто заранее договориться о решении бытовых вопросов. Например, ночуем в кемпингах, а завтрак-ужин готовим сами из купленных в складчину продуктов. И сразу решить: кто готовит, как составляется меню, что оплачивается в складчину, а что порознь. Если же народ в поездку собирается по уровню достатка разный, то в России неплохой вариант для всех вместе – базы отдыха, а в Европе – кемпинги 3 – 5 звезд. В них, как правило, можно, и номера или коттеджи найти, и палатки поставить. То есть вечером общие посиделки в местном кафе, а ночевать каждый к себе.

Непредвиденные обстоятельства. Вопрос, который почему-то никто заранее не обсуждает, а если что-то в дороге случается, то рушится дружба и любовь. Что делать, если одна из машин сломается или попадет в аварию? Оставлять экипаж и ехать дальше, оставаться всем до окончания ремонта, прекращать маршрут? Как поступать, если кто-то заболеет или захочет вернуться? И самое главное – что делать с экипажем, оказавшимся «жабой неприятной», терпеть которого сил больше нет? Общих рецептов на эти случаи нет, но решить их надо обязательно еще до выезда. И будет вам в пути счастье!

Алексей Игнаткович