Где в Петербурге построят платные переезды

Город  определился с адресами строительства платных путепроводов через железнодорожные пути. Объекты появились на инвестиционной карте Петербурга в статусе «требуется инвестор». В  Смольном недовольны «путепроводным» инвестором, с которым на ПМЭФ-2017 подписали соглашение. Но уже есть другой.

 Платные путепроводы через железнодорожные пути будут построены по пяти адресам:

– у железнодорожной станция «Удельная» (Удельный пр, 27 А);

– в поселке Белоостров (в створе Александровского шоссе, Дюны, Береговая ул, д. 1 А);

– в Сестрорецке (Малая Канонерская ул, 18 А);

– у ж.д. станции «Славянка»  (поселок Петро-Славянка, участок ж.д. «Клубная ул. – р. Славянка»);

– в поселке Песочный (в створе ул. Парковая, Советская ул., 7 А).

Информация о проекте размещена на  инвестиционной онлайн-карте Санкт-Петербурга, которую курирует Комитет по инвестициям.  Строительство планируется вести в форме ГЧП – в виде концессионного соглашения сроком на 30 лет.  Объем инвестиций в проект  – 10,5 млрд рублей. Срок окупаемости – 27,8 лет.  Внутренняя норма рентабельности – 12,5%.

Согласно данным портала, основными критериями отбора мест  для новых путепроводных развязок стали «значительный спрос на пересечение железнодорожных направлений в местах существующих одноуровневых пересечений» и «возможность их реализации с привлечением внебюджетных источников финансирования». Статус проекта – «требуется инвестор».

В июне 2017-го на Петербургском экономическом форуме губернатор Георгий Полтавченко подписал  соглашение с компанией ООО «Санкт-Петербургская платная дорога»  о создании платных путепроводов.  Планировалось, что до конца 2017 года компания выступит с частной концессионной инициативой. Почему этого до сих пор не произошло? – «Город 812» спросил инвестора и Комитета по инвестициям.

В ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» говорят, что продолжают вести переговоры с Правительством Санкт-Петербурга по условиям реализации своего проекта.  Однако заявленные на инвесткарте объекты не имеют к нему никакого отношения. Ранее в компании заявляли, что намерены построить три платных путепровода в Петербурге и три – в Ленинградской области. Но не по тем адресам, которые отмечены на инвесткарте Смольного.

В Смольном говорят, что уже неоднократно отправляли документы  ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» на доработку. Сейчас снова ждут исправленный вариант.

– В декабре 2018-го ожидается рассмотрение повторной заявки по частной концессионной инициативе (ЧКИ). В случае одобрения условий, представленных инициатором, будет издано постановление Правительства Санкт-Петербурга о проведении конкурса с последующим размещением на сайте www.torgi.gov.ru, – сообщили в Комитете по инвестициям.

По неофициальной информации, в Смольном недовольны «Петербургской платной дорогой», пытающейся протолкнуть невыгодные для города условия, требующие бóльших (чем договаривались) бюджетных затрат.  Поэтому активно ищут новых инвесторов.

– В компании, очевидно,  думают, что они – единственные и неповторимые. В заявке по ЧКИ «Платная дорога» написала не совсем то, о чем договаривались, – и технически, и по деньгам. По сути, они немножечко шантажируют, думая, что город все равно уступит, так как  ему нужны платные путепроводы, – поделился с «Городом 812» источник в Смольном.

По словам источника, уже нашелся другой инвестор федерального уровня, готовый на лучших условиях строить путепроводы.  Возможно, он, а не «Платная дорога», станет первой ласточкой.

В Комитете по инвестициям  эту информацию подтвердили.

– К нам поступила на рассмотрение еще одна частная концессионная инициатива на создание еще четырех платных автомобильных путепроводов, – сообщили в комитете.

На словах там добавили, что с новым потенциальным инвестором также ведутся переговоры о строительстве путепроводов по списку, ранее утвержденному в Смольном.

Елена Роткевич