Как РЖД меняется к лучшему, только с номерами беда

Моя мама живет в другом городе. Человек она немолодой, поэтому приходится часто путешествовать к ней или за ней. Делюсь впечатлениями от сюрпризов РЖД. Потому что каждую поездку  они разные. Когда еду в Петербург на платформе того города, где поезд стоит 2 минуты, обычно посадка это квест «отыщи вагон и успей влезть в него с чемоданом».

Объявляют прибытие, номер платформы и нумерацию вагонов: с 1 по 5, далее с 16 по 10 и с 6 по 9. Чтобы вагоны стояли по порядку – такого никогда не бывает.

Если твой вагон оказывается последним, добежав до него, обнаруживаешь первую ступеньку этого вагона на уровне груди. Чтобы влезть с чемоданом в вагон нужно быть очень спортивным – наверное, это РЖД побуждает пассажиров к занятиям спортом. Я уже начала тренировки.

Пенсионерам, правда, послабления есть – можно сесть в  любой вагон и проводник должен проводить их  до места.

Раньше проводники сверяли свои бумажные  списки с паспортом. Теперь им выдали какие-то гаджеты, похожие на телефоны, и по 4 последним цифрам паспорта они быстро находят пассажира.

Вагон порадовал. Технологическими новшествами. У проводников появилась  мини-кухня с микроволновкой, кофемашиной и кулером. Бесплатно можно разогреть еду и налить воды. А капучино подорожал: полгода назад стоил 120 рублей, теперь 170.

Зато официант из вагона-ресторана ходит с меню, предлагает заказать завтрак, обед и ужин прямо в купе. Супы до 380 рублей, салаты до 450, второе до 700. Но народ на завтрак-обед-ужин не ведется и дружно разводит лапшу.

Информационное табло показывает температуру в вагоне и свободен ли туалет. Очень правильно, что повесили такие табло – с любого места видно, что с туалетом творится и не нужно стоять в очереди.

Ещё  можно бесплатно выучить татарский язык, поскольку соседняя пара, не переставая, болтает по очереди по телефону на родном языке, а ты забыл наушники.

В общем, всё хорошо. Теперь надо, чтобы РЖД научилось ставить вагоны с нумерацией подряд, а не врозь.

Марина Большакова