Лучшие сериалы разных стран – 2018. Версия Андрея Константинова

В эту десятку я собрал сериалы всего мира, кроме России и США. Правда, тут не будет корейских сериалов. Хотя все говорят, что корейские сериалы захлестнули мир. Мне кажется, они захлестнули в основном в виде купленных лицензий. Может быть, какая-нибудь наша «Сиделка» на самом деле имеет корейскую основу.

«Дикий округ» (Колумбия)

«Телохранитель» (Великобритания)

«Великолепные Медичи» (Италия)

«Эль Чапо» (Мексика)

«Последнее королевство» (Великобритания)

«Маленькая барабанщица» (Великобритания)

«Чума» (Испания)

«Я жив» (Испания)

«Министерство времени» (Испания)

«Подводная лодка» (Германия)

«Падение Трои» (Великобритания)

 

Сейчас Netflix стал заказывать сериалы у разных стран, а потом представлять их. Одной из таких хороших сенсаций стал колумбийский сериал «Дикий округ» – я посмотрел его совершенно на едином дыхании. Это ровно то, что нам бы нужно воровать.

Сериал интересен, потому что там, во-первых, показана современная Колумбия, про которую мы ничего не знаем: там, оказывается, здоровенные листья алоэ продают в супермаркетах. Во-вторых, латиноамериканцы работают совершенно не так, как мы привыкли. Это вам не медленное норвежское телевидение и не скандинавский нуар. У них свой стиль. Немножко композиционно-растрепанный. Латиноамериканцы драматургического косичку не умеют плести аккуратно, но все искупается оригинальностью идей. Многие у нас не знают, что в Колумбии долго-долго шла гражданская война. Воевали с герильей. Война шла почти 30 лет, потом стали пытаться договориться, но общество было не готово к миру, потому что в городах ненавидели партизан, которые похищали людей, требовали выкуп, и зачастую это были не олигархи и не политики, а совершенно обычные люди.

Однако была запущена программа адаптации партизан, которые вышли из джунглей, к мирной жизни. Им показывали, что такое банковская карта, как можно расплачиваться в терминале и т.д. И вот эта история про одного такого партизана, который вышел из джунглей. На его роль нашли какого-то совершенного гамадрила. Здоровенный мужик, двухметровый, очень интересный. Он вышел из джунглей, где он провел 26 лет – партизаны его 13-летним забрали у матери. И вот он выходит из леса, сдается и записывается под каким-то распространенным именем – Ваня Иванов, грубо говоря. И мужика, который умеет только убивать и хочет разучиться это делать, ставят в супермаркет наклеивать бирки. Но его узнает один разведчик и говорит: ты не тот, за кого  себя выдаешь. Ты ж легенда повстанцев. На тебе все супероперации, супердиверсии. Ты же просто гений убийства. И ты амнистии не подлежишь, потому что в кровище по уши, но я тебе помогу, если ты поможешь мне. Во-первых, поможешь охотиться на тех, кто остался в лесу. Во-вторых, у нас заговор коррупционный, мы тебя подставим как киллера. Начинается торг. Торгуется эта легенда за сына, который у него родился от американской репортерши, которую они в заложниках в лесу держали, а потом убили. И за мать, от которой его забрали 26 лет назад. А сын ненавидит отца, считает его убийцей. И вот начинается жуткая, завораживающая история, где всё переплетено. И это всё на фоне Колумбии с совершенной психоделической музыкой. В этом сериале есть запах настоящего мяса. Поэтому я очень советую посмотреть «Дикий округ».

Английский сериал «Телохранитель» – про то, как сотрудник полиции, который раньше воевал в Афганистане, становится телохранителем симпатичнейшей тетки. Она министр внутренних дел. А у него большие проблемы в башке после Афганистана. Он пьет, склонен к насилию и любит раскрывать заговоры. Естественно, он трахает эту министершу, но ее потом убивают всё равно. То есть бодренько всё начинается в этом ни на что особенное не претендующем сериале, но британцы мастеровито его сделали. А из смешного там – телохранитель этот прячет левый ствол, и это пистолет Макарова. И знающий человек ему говорит: «О! Тот самый Макаров – легендарное оружие». Я задумался: что в Макарове легендарного? Им только бутылки хорошо открывать и стреляться из него удобно. Хотя есть одна полезная штука в Макарове. Если ты из него научился с 25 метров попадать, значит, из любого другого оружия попадешь. И вот ради одной реплики про легендарный Макаров стоит смотреть английский сериал.

«Великолепные Медичи». Второй сезон идет. И первый надо смотреть, а второй надо смотреть особенно. Потрясающий саундтрек. Вот скажи кто, что мне понравится что-то в исполнении чернокожей лысой негритянки с псевдонимом Скин, которая поет песню «Ренессанс», я бы не поверил. Но  это так.

Это исторический сериал со звездами – одних знаю я, других знают мои дети. Играют потрясающе. Какие лица, как они так вкусно это делают. Пышногрудые тетки, зверячий секс, Боттичелли, который рисует свои полотна, история семьи, арбалеты, мечи, отравленные напитки. И не сказать, чтобы «Годунов» снят дешевле. Другое дело –  понятно, Флоренция не требует специальных декораций. Каждой серии жду с нетерпением.

Сериал «Эль Чапо» – чем-то похоже на сериал «Наркос», только это про мексиканских наркобаронов. Третий сезон вышел в этом году. На этом история закончена, потому что передали наркобарона в США. Я бы не сказал, что это проект большой художественной ценности. Но интересна Мексика, интересна мексиканская политика, безжалостно показанная в этом сериале. И в плане коррумпированности. И в плане того, как мерзко относятся мексиканские политики к гомосексуалистам. Очень модно теперь стало показывать несчастную любовь гомосексуалистов – они тоже переживают, большая настоящая любовь между усатыми людьми происходит. Я специально говорю об этом, потому что мало ли кто будет смущаться, тогда это не для них. Но Эль Чапо – натурал. Проявляющий звериную жестокость. Вплоть до отпиливания голов живым людям бензопилой.

Вышел 3-й сезон «Последнего королевства» По роману Корнуэлла. Я хвалил и 1-й, и 2-й сезон, а 3-й немножко, мне кажется, поскучнее стал. Но всё равно намного лучше «Годунова».

«Маленькая барабанщица» по роману Джона ле Карре. Израильские спецслужбы против палестинских террористов. 70-е, 80-е годы – золотое время, когда люди занимались любовью на пляжах без презервативов, яростно взрывали друг друга, верили в идеалы и ходили в мини-юбках. Это хорошо. Надо смотреть.

Три испанских сериала. Испанцы подхватили выпавшее сериальное знамя из рук скандинавского нуара. Шведы и датчане после «Моста» и «Убийства» ничего особо путного не сделали. А  испанцы «Чуму» жахнули. Детективная история, происходящая во время Великой Чумы в Севилье. Очень атмосферно. Поскольку с педерастией в Испании в Средние века было сложно, испанцы поклон отвесили нынешнему политкорректному времени, введя туда феминистическую тему. Женщина борется за свои права. Ей после смерти мужа  досталась красильня – фабрика, где  красят ткани,  но мерзкие мужики не хотят признавать в ней директоршу…

Что интересно, когда еще первый сезон «Чумы» не вышел (а теперь он вышел), уже проанонсировали 2-й сезон, что, с моей точки зрения, правильно. Это хорошая работа.

Сериал «Я жив» – больше чем полицейская история. Про мужика, у которого вроде всё хорошо. Он и в полиции на хорошем счету, и жена у него красавица, и дети. Но тут начинается какая-то странная охота за неприятным маньяком. Этот фильм  не так легко пересказать. Потому что он сложный.

Еще одна Испания – «Министерство времени». Про то, как стали возможны путешествия во времени, об этом знают не все, но те, кто знает, страшно переживают, что изменив историю, можно будет изменить настоящее. Поэтому есть патрули из разных эпох. Смотрите, не пожалеете. Там кровь, секс, автоматы Шмайсер и, конечно, засилье политкорректности.

Про немцев скажу просто из уважения к этой большой стране, основе Евросоюза (Франция – тоже основа ЕС, но про французские сериалы ничего нельзя сказать вообще). А немцы попытались сделать сериальный ремейк знаменитого фильма «Подводная лодка» (Das Boot). Был такой фильм 1981 года про экипаж немецкой фашистской субмарины. Наверное, культовым останется только фильм, но и сериал есть смысл посмотреть – детали подводного быта тщательно воссозданы.

Упомяну еще сериал «Падение Трои», который сделали англичане. Жестокий, но любопытный. Еще одна трактовка гомеровского произведения. Очень европейская и политкорректная. Ахилл – негр и бисексуал. И там таких много. Это не то чтобы мешает смотреть. Потому что, в принципе, снято профессионально и версия своя предложена. Но смотришь и  думаешь, как все-таки на европейцев воздействует современная реальность. Ну все-таки не был Ахилл никаким негром, насчет бисексуальности не знаю, а негром – нет. Это, конечно, отсыл к сегодняшнему времени. Мне кажется, что это ошибка. Так они дойдут до того, что скоро Дездемону будет играть китаянка. А Отелло из мавра превратится в эскимоса. И это неправильно, потому что все-таки Шекспир с умыслом писал, про мавра и беленькую Дездемону, и так жалко, когда он ее задушил. А если вы начнете экспериментировать и у вас вместо Дездемоны окажется одноногая негритянка, лесбиянка и наркоманка с семью детьми, то, может быть, ее будет не так жалко, когда мавр начнет ее душить и задушит в конце концов.

Андрей Константинов