Опубликован список самых дорогих российских брендов

Самым ценным российским брендом в 2010 году стала марка сотовой компании МТС, опередившая своего главного конкурента – «Билайн». Таковы результаты очередного рейтинга компании Interbrand. В предыдущих отчетах фирмы бренд сотового оператора «Вымпелком» («Билайн») неизменно занимал первое место.

       Согласно исследованию Interbrand, бренд МТС стоит сейчас 213,2 миллиарда рублей (7,75 миллиарда долларов). Он опередил “Билайн” почти на 30 миллиардов рублей (стоимость торговой марки “Билайна” составила 173,9 миллиарда рублей). Следует отметить, что МТС за последние два года подорожал на 12 процентов, а “Билайн” стал дешевле на 15 процентов.

На третьем месте, как и в конце 2008 года (дата опубликования предыдущего рейтинга), оказалась пивоваренная компания “Балтика”, чья торговая марка оценивается в 62,8 миллиарда рублей. Существенно отстает от нее “Лукойл” – 32,3 миллиарда рублей. Тем не менее, нефтяники удержали свою четвертую позицию. Пятерку замыкает еще один сотовый оператор – “Мегафон”. При этом лишь две первые марки имеют стоимость более миллиарда долларов.

За последние два года совокупная стоимость 40 самых дорогих российских брендов упала на 8 процентов. Это объясняется тем, что в условиях кризиса компании существенно сократили свои расходы на рекламу.

В списке Interbrand 2010 года в большом количестве появились новички, не входившие в предыдущий рейтинг. Их число составило 10, а еще четыре вернулись в список после отсутствия.

В рейтинг не вошли компании, являющиеся монополистами на своем рынке, не публикующие свои финансовые результаты, или работающие в убыток. Таким образом, при составлении списка были отсечены “Газпром”, “Шоколадница”, “Ростелеком” и другие торговые марки.

Между тем, в рейтинге самых дорогих брендов мира BrandZ Top-100, который составляет британская исследовательская компания Millward Brown Optimor, МТС два года подряд опережал “Билайн”. В 2009 году бренд МТС находился на 71 месте и стоил 9,189 миллиарда долларов, в 2010-м – на 72 строчке и оценивался в 9,723 миллиарда долларов. “Билайн” занимал 72 и 92 позиции соответственно. В текущем году его стоимость, по оценкам британских экспертов, составила 8,16 миллиарда долларов.         

lenta.ru
, фотография lenta.ru