Почему надо идти в кино на «Ван Гоги»

7 марта в прокат выходит фильм  Сергея Ливнева «Ван Гоги». Я уже посмотрела. Советую сходить. Потому что там ругаемый всеми патриотами хороший актер Серебряков и постаревший, но любимый русскими женщинами поляк Ольбрыхский. Но дело даже не в актерах – очень трогательный фильм получился. Смотришь – и слезы капают.

 

Сюжет простой. Про отца и сына. Один — очень известный дирижер, другой — неизвестный, но талантливый художник. Живут отец и сын в разных  странах. Почти не общаются, не встречаются. Особой любви друг к другу не испытывают. Сплошные обиды. Но неожиданно  необходимость  встретиться  возникает. И надо как-то с этой встречей смириться.

Давно не было такого живого, настоящего кино. Фильм — про нас всех со стороны. Про простые вещи – вот откладываем мы встречи с родителями, разговоры с ним кажутся лишними, а потом понимаем, что ближе них и нет никого.

Не хочу выяснять, почему режиссер так назвал фильм – «Ван Гоги». Я свою версию придумала:  жизнь у каждого из героев – как у Ван Гога. Талантливого, одинокого, очень несчастного. А тут два Ван Гога. Успешные, одинокие и очень несчастные.

Снимали фильм  в четырех странах – Латвия, Россия, Израиль, Беларусь. Снял его Сергей Ливнев – он был сценаристом в «Ассе» Сергея Соловьева. В 90-х сам режиссером поработал — в 1992 году сделал фильм «Кикс» (как из провинциальной девушки пытались сделать двойника известной певицы, Евдокия Германова получила приз за лучшую женскую роль в Карловых Варах). В 1994  вышел его второй фильм «Серп и молот» (совершенно его не помню, хотя тоже награды получал). После этого Ливнев работал продюсером, и к  режиссуре не подступал 23 года.

«Ван Гоги» Ливнев  захотел снимать сам, чтобы рассказать собственную историю с мамой.  Но на роль мамы не  удалось подобрать актрису. И сюжет заменили на отца (сценарий под Даниэля Ольбрыхского  переписали за 4 дня).

«Это абсолютно реальная история, которая может произойти с любым человеком», — объясняет Алексей Серебряков в видеообращении из Торонто.

Пара  Алексей Серебряков — Даниэль Ольбрыхский очень хороша.  Примечательно, что оба вне кино  политически не нейтральны (Серебрякова поносят у нас за то, что уехал к Канаду, сказав: Россия — это сила, наглость и хамство, а Ольбрыхский выступал в защиту Олега Сенцова). Но в этом фильме политики нет вовсе. Есть химия отношения между героями. 74-летний Ольбрыхский здорово играет беспомощность перед надвигающейся немощью.

Остальной  актерский состав  сильный: Немоляева, Остроумова, Коренева, Каменкова и даже Наталья Негода (её я в «Маленькой Вере» и видела последний раз).

Так что идти в кино надо. Чтобы потом помириться с кем-нибудь. И человечнее стать – хотя бы попробовать.

Марина Большакова