Пожароопасный РНБ и проверки МЧС

ГУ МЧС по Санкт-Петербургу пообещало провести внеплановую проверку 2-й очереди нового здания Российской национальной библиотеки. Чтобы удостовериться, что руководство РНБ выполнило все предписания по приведению библиотеки в пожаробезопасное место.

Напомню, что по моему заявлению ГУ МЧС по Санкт-Петербургу провело проверку 2-й очереди нового здания Российской национальной библиотеки (Московский пр., 165) и обнаружило  несоответствие материала отделки потолка в эвакуационных коридорах нормам пожарной безопасности, вследствие чего возбудило дело об административном правонарушении и выдало предписание об устранении нарушения. Об этом я подробно написал 28 апреля 2018 г. в статье,  посвященной итогам проверки (см  https://gorod-812.ru/mchs-itogi-proverki-vtoroy-ocheredi-novogo-zdaniya-rossiyskoy-natsionalnoy-biblioteki/).

Понятно, что стараясь удешевить стоимость работ (цель понятна), для отделки были применены материалы, которые применять было категорически запрещено.

Однако после этого у меня возникли дополнительные вопросы и опасения, не попытается ли администрация РНБ – с учетом царящих там нравов – уйти от добросовестного исполнения обязанности по устранению правонарушения,  то есть не демонтировать негодные отделочные материалы в коридорах длиной 60 метров и  не заменять их теми, которые отвечают требованиям пожарной безопасности.

Поэтому я направил начальнику ГУ МЧС по Санкт-Петербургу генерал-лейтенанту внутренней службы Аникину Алексею Геннадьевичу еще два заявления 28 апреля и 21 мая. На них 25 мая получен ответ, который мы и публикуем. Ответ подготовил подполковник внутренней службы, сотрудник Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС Артем Константинович Максимкин, с которым я познакомился 4 апреля 2018 г., когда посетил ГУ МЧС (наб. р. Мойки, 85,  к. 212).

В конце письма имеется ссылка на «Административный регламент». Имеется в виду «Административный регламент МЧС исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», утвержденный приказом МЧС от 30 ноября 2016 г. № 644. Действительно, согласно п. 67 этого документа, «юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является истечение срока исполнения организацией, ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения».

А в п. 91 указано, что «сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение». К сожалению, срок устранения в ответе из ГУ МЧС не указан, поэтому придется узнавать его дополнительно.

Михаил Золотоносов