Вне сцены – кипучая жизнь

В этом году у фестиваля балета Dance Open большая off-программа: желающим рассказывают о тайнах балета, удивляют фотографиями и ставят на пуанты.

Так, 14 апреля в школе современного танца Bye Bye Ballet пройдет открытый мастер-класс Эдварда Клюга, постановщика и художественного руководителя Словенского национального театра Марибора, экспериментатора и гениального маргинала мировой хореографии.

В 22 года Клюг поставил свой первый балет, в 30 возглавил коллектив, в котором начинал свою карьеру. Его авторский почерк – совмещение несовместимого, перепрошивка классических сюжетов в новых образах и смыслах, в том числе с помощью неожиданного выбора музыки. Принять участие в мастер-классе может любой желающий, прошедший обязательную регистрацию.

В этом году Dance Open впервые представляет серию лекций ведущих балетных критиков России. Слушателям лекционного курса Dance Open обещают, что они поймут, кто такие «внучки» Вагановой и как отличить настоящих вагановцев от лжевагановцев. В чем сложность отношений балетных миров Москвы и Петербурга. Что кроется за скандалами вокруг «Матильды» и «Нуреева». Об этом и другом расскажут балетные критики Лейла Гучмазова и  Татьяна Кузнецова. Лекции проходят  в креативном пространстве «Цифербург».

А в музее Эрарта уже открылась выставка Эрвина Олафа. Он – мастер концептуальной фотографии. Автор как провокационных  (вроде  фотоистории, созданной в туалетах дискотек Амстердама), так и экзистенциальных проектов (как «Жертвы моды» и «Королевская кровь»). Говорят, что работами Олафа можно восхищаться и можно их осуждать, но им  бесполезно подражать. Эрвин Олаф точно знает, что именно хочет сказать зрителю каждым своим кадром. И под эту идею – сначала подбирает модель, потом преображает ее.

В случае с выставкой в  Эрарте моделями Олафа стали артисты Национального балета Нидерландов. Художника интересовало тело танцовщика, поставленное в экстремальные условия, доведенное нагрузками и эмоциональным напряжением и до совершенства, и до опустошенности.

Е.Ш.