Всеобщая история искусств. От Виктора Богорада

Художник Виктор Богорад неожиданного для самого себя открыл персональную выставку «Тот самый шаг» в галерее 14/45.

Несколько лет назад нью-йорские друзья эмигрантского происхождения предложили Богораду нарисовать серию карикатур на иконические произведения искусства ХХ века. Они договорились с МоМА (знаменитый Нью-Йоркский музей современного искусства) об издании книги, которая таким образом пропагандировала бы искусство. Когда рисунки, примерно 60 штук, были готовы, музей отказался от этой затеи. Слишком сложной оказалась проблема авторских прав, Богорад воспроизводил известные картины.

Часть работ этой серии опубликована в «Городе 812». Галеристка Лиана Алоян, решила показать их, художник переслал файлы и увидел результат только на вернисаже. Названия выставки намекает на то, что и от смешного до великого, бывает один шаг.

В.Богорад. Распятие по Сальвадору Дали.

На наш вопрос о самой удачной работе, Богорад назвал «Распятие по Сальвадору Дали». Внимательно посмотрев все 39 карикатур, мы с ним согласились.

И добавили в рейтинг еще две. «Малевич» — пара крестьян, лежащих на кровати с чугунной спинкой по моде 1930-х годов в комнате, которая обшита «черными квадратами». Напомним, что в последние годы жизни Малевич перешел от квадратов и прочих «супремусов» к изображениям тружеников села. «Уорхол» — коллективный портрет людей в одинаковых красных пиджаках, которые рассматривают принт Уорхола с банками супа «Кэмпбелл» и гордо реющие над ними красные флаги. Уорхол издевался над обществом потребления. Богорад показывает, что общество потребления и общество всеобщего равенства – похожи, оба что-то навязывают.

Ирина Бондаренко, другой постоянный автор «Города 812» в эссе к выставке утверждает, что посмотрев карикатуры Богорада, вы полюбите современное искусство. Проверить свои чувства можно по 25 сентября по адресу 6-я линия, 39.

В.Ш.