Зачем велосипедистам велодорожки зимой?

Что будет с велодорожками зимой? Автомобилисты считают, что зимой по ним все равно велосипедисты не ездят. И поэтому их надо вернуть для парковки.

В этом году в Петербурге сделали пять велодорожек, в том числе в центре: вдоль набережной Фонтанки и в Петроградском районе. Велосипедисты сдержанно радовались. И теперь ждут, когда от основной проезжей части их оградят делиниаторами.

Водители ведут свои подсчеты, о чем докладывают на форумах.

«Испортили последнее место в центре, где еще можно было найти парковку, а ради чего?»

«В городе почти 2 млн автомобилей, средняя длина  автомобиля – 3,5–4 метра. Чтобы припарковать 2 млн автомобилей требуется как минимум 8 млн метров. Длина всех улиц в Петербурге примерно 2 млн метров, умножаем на два, получается 4 млн метров годных для парковки. Минус метры, где остановка запрещена. И теперь минус велодорожки…»

«Прополз сегодня половину Фонтанки в пробке – ни одного велосипедиста».

Велосипедисты им возражают, говорят, что летом велосипедистов будет море. Тогда почему велополосы нельзя сделать сезонными, спрашивают автомобилисты.

Мы решили поискать в Интернете положительные примеры сезонных дорожек и нашли только один. В 2013 году в Перми огородили велополосу столбиками-делиниаторами. На зиму их сняли, а весной 2014 года установили снова. Таким образом, зимой водители могли парковаться на дороге, а весной, летом и осенью – нет. Потом пластиковые столбики автомобилисты стали сбивать, и в 2015 году их уже не было вовсе. Считать этот пример положительным?

Александр Карпов, эксперт в области градостроительства и активный пользователь велосипеда, ответил так:

– Зимой припаркованные на Фонтанке машины будут мешать уборке снега. Да и вообще, улицы существуют не для парковки. Если не получается уменьшить число припаркованных машин с помощью паркоматов, пусть будут хотя бы велодорожки.

Председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич заявил: «Ездить на авто по пятимиллионному городу – значит в принципе не уважать ни город ни его жителей. Городскую среду надо менять, чтобы автомобилей в ней было как можно меньше. И люди будут ездить на велосипеде круглый год, коли дать им такую возможность.  Я не против делиниаторов, хотя на Западе как-то обходятся без них. Там получается так: тротуар, велодорожка, припаркованные машины, проезжая часть… Конечно, сохраняется риск врезаться на велосипеде во внезапно открывшуюся дверь – но он все равно меньше. Только надо поставить щит с разъяснением: как парковаться и как открывать двери. А пока что получается: запретили парковку, а виноваты во всем велосипедисты. Я не думаю, что делиниатор будет мешать снегоуборке: уже давно придуманы узкие уборочные комбайны, которые проедут по велополосе. Хотя не исключен вариант, что в первую зиму полосу закидают снегом, и зимним велосипедистам придется плохо».

Пресс-секретарь Центра по управлению парковками Анастасия Усова заявила, что вариант превращения зимой велополосы в обычную автомобильную исключен полностью. А насколько успешно ее будут чистить, покажет время.

В планах петербургской велокоалиции – расширение сети велодорожек до тысячи километров (протяженность всех петербургских улиц – 3000 км) и главное – объединение их в единую сеть, чтобы дорожки не вели из ниоткуда в никуда.

Нина Астафьева