Голубые, без wi-fi, с USB. В Смольном решили, какими будут петербургские автобусы

В администрации Петербурга состоялось заседание Научно-технического совета Комитета по транспорту. Определялись, какими должны быть минимальные требования к автобусам, которые выйдут на улицы города после транспортной реформы в июле 2020 года. Эти требования войдут в  документацию для заключения контрактов с транспортными компаниями на перевозки пассажиров.

«Город 812» внимательно присмотрелся к этим характеристикам, и с обывательской точки зрения, ничего принципиально нового там мы не увидели. Такие автобусы уже ездят по улицам города.

Итак. Автобусы будут двух видов: большой вместимости, рассчитанные минимум на 22 места для сидения (без учета откидных), и  средней вместимости, рассчитанные на 17 сидячих мест.

Обещанная ранее горожанам «полная низкопольность» обязательна только для больших машин, у средних – такой должна быть хотя бы одна дверь, ее высота над проезжей частью – не выше 34 см.

Мечту о бесплатном интернете придется забыть: оснащение автобусов wi-fi-модулями в технических требованиях отсутствует. Но будут USB-зарядки для мобильных телефонов – не менее четырех штук на салон. Сегодня часть городского транспорта уже имеет такие зарядки.

Согласно документу, автобусы требуется покрасить в голубой (лазурный) цвет, на левом борту каждого разместить герб Санкт-Петербурга, на правом борту – логотип перевозчика. На крыше – два флагштока для флажков.

Сидения салона  — «вандалоустойчивые, с мягкой подушкой».  Для «входа и выхода инвалидов на колясках» транспорт должен быть оборудован откидной аппарелью с механическим (ручным) открыванием.

Также необходимы автоматическая система пожаротушения, оборудование ЭРА-ГЛОНАСС и кондиционер.

Ранее планировалось, что  в октябре Смольный разыграет на конкурсах  31 лот, по каждому из которых  будут заключены контракты на перевозки в рамках транспортной реформы. Конкурсная документация должна включать трассы маршрутов, количество и тип подвижного состава, в том числе, его технические характеристики, и другое.

Сегодня в Петербурге маршрутными автобусными перевозками занимаются около двух десятков компаний. На заседание Научно-технического совета позвали лишь некоторых их них —  ООО «Петербургскуая Транспортная Компания», АО «Третий парк», ООО «Питеравто» и СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Они занимают львиную доля рынка пассажирских автобусных перевозок.

Подготовка транспортной реформы вызывает настороженность в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Так как, по мнению ведомства, предлагаемые перемены могут привести к уменьшению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в городе.

Елена Роткевич

 

Рекомендуемое количество бортового оборудования для оснащения пассажирских автобусов

 

Класс ТС
Наименование оборудования СК БК ОБК
Центральный бортовой компьютер и дисплей 1 1 1
Стационарный терминал оплаты проезда 3 5 8
Ручной терминал оплаты проезда с функцией продажи разовых проездных билетов (контрольно-кассовая техника) 1 1 1
Датчики подсчета пассажиропотока 2 3 4
Внутрисалонное информационное табло (для автобусов средней вместимости табло «бегущая строка») 1 1 2
Система видеонаблюдения и видеорегистрации (количество камер видеонаблюдения) 6 8 10

 

СК – средний класс, БК – большой класс, ОБК – особо большой класс