Как Путина рисуют. И что Путину пишут

Накануне «Прямой линии с Владимиром Путиным» две группы петербургских бизнесменов заявили, что направили свои вопросы президенту. По стечению обстоятельств, в тот же день открылась выставка – конкурс «Санкт-Петербургская неделя искусств», где показано два портрета адресата посланий.

 

Бизнес недоволен диктатом жильцов

Первый вопрос Путину отправили представители стрит-ритейла. Собравшись, они заявили, что магазинам, аптекам, общепиту, бытовым услугам, всей системе «шаговой доступности», расположенной на первых этажах жилых домов, грозит полное закрытие. По мнению бизнесменов, под давлением жителей, законодатели запрещают разгрузку товаров во дворах, продажу рыбы и овощей, круглосуточную работу аптек, размещение хостелов и химчисток, продажу алкоголя в барах и т.д.

Как пояснил Артем Гудченко, корень проблемы лежит в проектах жилых домов. Для удешевления строительства 90% встроенных помещений проектируются под офисы. Они не требуют, например, вытяжки, необходимой ресторану. Ежегодно в Петербурге вводится 200 тысяч кв. метров встроек, на них нет спроса, а любые перепланировки сталкиваются с сопротивлением жителей дома.

Гудченко и товарищи, считают, что стрит-ритейл повышает комфортность среды и жители должны это оценить. Но не понимают своей выгоды. А законов требующих соблюдения тишины и порядка уже действует достаточно. Необходимо только, чтобы чиновники и полиция добросовестно следили за их выполнением.

В Петербурге общая площадь встроек составляет 12,8 млн кв. метров, это в 4 раза больше, чем площадь всех торговых комплексов города. Бизнесмены объявили, что готовятся провести осенью в Петербурге форум участников стрит-ритейла для обсуждения своих проблем. На нем будет создана Всероссийская ассоциация собственников и арендаторов стрит-ритейла.

В мае 2019 году УФАС Петербург опубликовала информацию, что несетевые магазины занимают 9% рынка. И нет оснований ожидать заметного роста. Вопрос «Города 812», к представителям стрит-ритейла, как сможет  магазин шаговой доступности при всех названных проблемах конкурировать с сетевиками по ценам, остался без ответа.

Представители ритейла обратились Путину с просьбой защитить их от законодательных запретов.

 

Борьба с китайцами не успешна

Авторами другого обращения к президенту стали руководители турфирм, работающих на прием в Петербурге китайских туристов. По оценке Киры Журавской, ежегодно город посещают 1,2-1,3 млн туристов из КНР, из них – только 250 тысяч обслуживаются легально, принося налоги в бюджет. Как принимаются остальные, остается неясным. Но все попытки петербургских турфирм увеличить свою долю рынка остаются безуспешными. Даже ввести законодательный запрет на работу гидами неграждан РФ не удается.

Юрий Цуркан, руководитель Ассоциации содействия российско-китайскому туризму намекнул, что нити ведут к бывшим сотрудникам Ростуризма, которые через своих людей создали в Гонконге фирмы, получающие доходы от туристов из КНР, посещающих Россию. Но имен не назвал. В феврале 2019 года назначен новый руководитель Ростуризма, но ситуация не изменилась.

Турфирмы просят Путина разобраться с Ростуризмом.

 

Путин. Два портрета

«Санкт-Петербургская неделя искусств» – это большая ярмарка картин, изображающих то, что покупают. Церквушки, коты с татуировками, собачки в костюмах–тройках и т.д. Но двое рискнули предложить рынку портреты президента. Сергей Скляров собрал изображение из гаек и назвал «ВВП» (см. картину на заставке к тексту).

Путин с бородой и тилакой (точка на лбу, используется последователями индуизма)

На картине в обычной технике «холст, масло» изображен Путин, но с бородой Достоевского (как следует из подписи на холсте, автор произведения – художник по фамилии Севагина).

Художники ничего пока не написали Путину. Хотя тоже могли бы.

Вадим Шувалов