Большинство мифов, распространенных среди туристов, возникло несколько десятилетий назад, а сейчас блуждают в салонах самолетов и на порогах турагентств в виде слухов. Но технологический прогресс и конкуренция между компаниями сделали свое дело – реалии путешествий меняются. Потому некоторые туристические мифы уже не имеют под собой никаких оснований. Журнал Travel + Leisure приводит 12 наиболее распространенных ошибочных представлений о путешествиях.
1. В магазинах duty-free можно выгодно закупиться
Наиболее распространенный миф – будто бы в duty-free можно выгодно купить духи, спиртные напитки или что-нибудь подобное. Но агентство The Duty-Free Price Guide, которое сравнивает цены в подобных магазинах по всему миру, утверждает, что стоимость товаров в дьюти-фри разных стран неодинаковая. Одни и те же товары иногда дешевле приобрести в Нью-Йорке или Гонконге, чем в Москве или Цюрихе.
2. Покупать целый пакет туристических услуг дешевле
Сперва надо посмотреть, что входит в пакет услуг, и подсчитать, во сколько вам обойдется каждая по отдельности. Например, если в перечень входят уроки гольфа, аренда машины или спа-процедуры, которые вам не нужны, тогда покупать целый пакет невыгодно.
3. Заверения в самой низкой цене гарантируют самую низкую цену
На сайтах большинства сетей отелей, авиалиний, агентств по аренде авто вас уверяют, что показывают самые низкие цены из всех существующих, и часто отказываются предоставлять дополнительные скидки. Но по телефону вам могут назвать совсем другие цифры.
4. “Четыре звезды” лучше “трех бриллиантов”
Рейтинг отелей – это довольно приблизительная оценка их качества. Каждая система рейтингования базируется на разных критериях, которые могут оказаться не важными для вас. Путеводители, журналы, газеты и турагентства часто могут предлагать собственный рейтинг отелей, и не факт, что эти системы можно сравнивать между собой.
5. Родителям с маленькими детьми надо садиться в самолет раньше других пассажиров
Многие авиалинии предлагают процедуру предварительной посадки на борт самолета для людей в инвалидных колясках, VIP-клиентов и родителей, которые путешествуют с детьми. Но не лучше ли дать вашему чаду выпустить всю энергию в зале аэропорта, чем держать его лишний час в кресле самолета?
6. Авиалинии не отличаются друг от дружки
Очень давно локальные авиалинии имели похожие условия перелетов и предлагали подобные услуги. Тогда туристы руководствовались преимущественно расписанием полетов и стоимостью билетов. Но сейчас все изменилось: компании могут брать дополнительную плату за багаж или предлагать бонусы и дополнительные сервисы.
7. Лучше всего бронировать билеты в середине недели поздней ночью
Такие убеждения остались с тех времен, когда не было онлайн-бронирования билетов. Сейчас авиакомпании почти не бронируют билеты, а если и производят бронирование, то гарантируют сохранения места, но не цены.
8. Чтобы купить билет по сходной цене, надо брать его заранее
Часто справедливым является прямо противоположное утверждение. Ведь авиакомпании обычно предлагают билеты, которые не удалось продать, по символической цене. Однако если вы не можете менять дату отъезда, путешествуете на праздники или во время отпусков, с большой группой людей или по непопулярному маршруту – тогда, конечно, следует покупать билеты заблаговременно.
9. К молодоженам относятся по-особенному и предлагают бесплатные дополнительные сервисы
На самом деле туристические агентства, отели и авиакомпании могут брать больше денег с молодоженов, чем с обычных туристов. Путевка для молодоженов может отличаться от остальных одной бутылкой шампанского в номере, а заплатите вы за это на 150 долларов больше. Поэтому держите в тайне цель вашего отдыха, резервируя гостиничный номер или покупая тур.
10. Члены программы лояльности авиалиний могут получать лучшие места
Когда-то давным-давно пассажиры, которые часто путешествовали и были одеты в замечательные костюмы, имели шанс попасть в салон первого или бизнес-класса, если оставалось лишнее место. В наше время, когда очень много людей вошли в программы лояльности, авиалинии пересмотрели свою политику и предоставляют бонусные перелеты лишь элитным клиентам.
11. Путешествие в бизнес-классе стоит бешеные деньги
Перелететь Атлантику в велюровом салоне бизнес-класса стоило раньше от 5 тыс. долларов. Теперь на рынок вышло несколько компании, которые предлагают путешествия в салонах такого класса по значительно более низкой цене. Кроме того, авиакомпании, специализирующиеся по дешевым перевозкам, также выходят на рынок высшего класса.
12. Вещи, которые сдают в багаж, теряются безвозвратно
Около 1-2% вещей не прибывает на том же самолете, что и их владелец. Большинство этих чемоданов привозят позже, только и всего. Очень незначительное количество багажа теряется навсегда. Просто проходите регистрацию вовремя, чтобы ваши вещи поместились на борт вашего самолета.