7 вещей, которые нам стоит перенять у чемпионата мира

Чемпионат мира по футболу в России проходит хорошо – это все признают. Вопрос – что бы из его опыта применить в чемпионате России? Ноу-хау от ФИФА могли бы привлечь на трибуны публику, позаботиться от экологии и помочь финансовому положению российской премьер-лиги.

Стаканы и цены

На всех 12 стадионах в 11 городах до, во время и после игры болельщикам предлагается в пунктах питания строго один и тот же ассортимент по одной и той же цене. Производители прохладительных напитков (в том числе и пива) и фаст-фуда платят ФИФА определенную сумму за право торговать на стадионах ЧМ, а затем, торгуя, уже сами компенсируют свои расходы. Стимулируя публику всеми возможными средствами. Пиво, например, разливается на каждом матче в специальные стаканы с датой игры, названием команд, их национальными флагами и символикой чемпионата. Болельщики покупают пиво в неограниченных размерах, чтобы вернуться домой с фирменными сувенирами на память для себя и всех родственников.

 

Видеоповторы

Этот чемпионат мира – первый, где ФИФА использует систему видеопомощи арбитрам (VAR). В специально оборудованной студии в Москве перед несколькими мониторами за игрой следят специально подготовленные арбитры, которые вправе подсказать судье матча, что он, возможно, допустил ошибку. Сам рефери в спорной ситуации вправе связаться по рации с коллегами и попросить просмотреть спорный эпизод на специально установленном для него у кромки поля экране (трансляция эпизода выводится и на табло стадиона). Чтобы футбол не превратился в бесконечное кино, VAR применяется только в четырех случаях: назначение/не назначение пенальти, удаление/не удаление футболиста, определение взятия ворот, идентификация игрока. Новая система уже помогла принять несколько кардинальных решений по ходу матчей, ее введение приветствует и российская премьер-лига, осталось только решить финансовую сторону – удовольствие не из дешевых

 

Волонтеры у контейнеров

На всех объектах чемпионата мира организован раздельный сбор отходов, что позволяет направить на переработку значительную часть отходов и снизить воздействие на окружающую среду. Мусорные контейнеры двух цветов: желтые – для пластиковых бутылок, алюминиевых банок и бумаги, зеленые – для пищевых остатков, упаковки и одноразовой посуды. У каждого контейнера дежурит специально подготовленный волонтер.

 

Сначала – шоу

У всех сборных есть своя песня на время чемпионата. Она исполняется непосредственно перед матчем, слова в стиле караоке появляются на экране, чтобы публика могла подпевать. Каждой игре чемпионата предшествует разогрев трибун на английском и русском языках, его ведут популярные в городе шоумены, участвуют ветераны и именитые болельщики с каждой из сторон. Перед каждой игрой ЧМ публикуется список випов, которые должны присутствовать на стадионе.

 

Голы на табло

К каждому матчу монтируется специальный видеоролик, представляющий играющие команды, их тренеров и болельщиков. На видеотабло можно также увидеть десять лучших голов, уже забитых на этом чемпионате, с комментариями специалистов. Хит-парад регулярно обновляется.

 

Футбол для незрячих

На стадионах гарантирована помощь болельщикам с ограниченными возможностями и избыточным весом. Для них на парковках открыты центры обеспечения мобильности, вокруг арен курсируют гольф-кары, приготовлены кресла-каталки, оборудованные пандусами входные группы и лифты. Слабовидящим и незрячим зрителям выдают аудиооборудование, специально подготовленные специалисты комментируют происходящее на поле

 

Дети в браслетах

На специальных информационных стойках сразу за входом на стадион каждый родитель может получить браслет для своего ребенка, куда будут внесены данные и номер телефона сопровождающего на случай, если они потеряются в толпе. Поименно известны всему стадиону и дети, которые выводят игроков на поле. Их фамилии объявляются по громкой связи и печатаются на табло практически одновременно с составами играющих команд.

Сергей Лопатенок

 

Сколько заработала Россия на ЧМ-2018

Последние пять чемпионатов мира подряд ФИФА увеличивает сумму призовых для команд-участниц. С 2010-го Международная федерация футбола стала давать деньги еще и клубам, чьи футболисты участвуют в мундиале. В ЮАР эти выплаты достигли 420 миллионов долларов, в Бразилии четыре года назад – 564. Сейчас ФИФА планирует потратить 791 миллион. 400 уйдут на призовые, 209 – базовая компенсация клубам, еще 134 переведут клубам, чьи футболисты получат травмы в сборных. Оставшиеся 48 миллионов – бонусы за попадание на турнир (по 1,5 миллиона).

Российский футбольный союз, чья сборная обыграла Испанию и вышла в четвертьфинал, вправе рассчитывать на 16 миллионов плюс бонус в полтора миллиона. За четвертое место  полагается как минимум 22 миллиона, за третье – 24, за второе – 28, за первое – 38.