8% думает, что проблемы при оплате парковки неслучайны

С 1 декабря власти Петербурга расширили зону платной парковки и подняли цены за час парковки. 55% опрошенных «Городом 812» согласны с тем, что без платной парковки не обойтись. Но почти половина из этих одобряющих платную парковку считают, что цены повышать не следовало. 8% говорят о проблемах с оплатой и подозревают, что это неспроста.

Правительство Петербурга повысило тарифы на парковку в центре города: с 1 декабря стоимость парковки для автомобилей категории В составила 100 рублей в час (раньше было 60 рублей). «Цель платной парковки — снизить трафик в центре города и обеспечить свободные места для размещения транспортных средств. Цена за парковку выступает в роли регулятора наличия свободных мест», — пояснили чиновники.

С 1 декабря в зону платной парковки вошла 71 улица Центрального района Петербурга (еще на 28 улицах парковка стала платной раньше). В 2022 году платную парковку должны сделать еще в трех районах: Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском.

1020 человек, которые приняли участие в опросе, проведенном журналом «Город 812», отвечали на вопрос «Вы одобряете расширение зоны платных парковок в Петербурге?».

Одобряющих увеличение числа улиц, на которых за парковку надо платить, оказалось немного больше, чем противников парковки за деньги.

32% расширение зоны платных парковой одобряют, считая это «способом борьбы с засилием автомобилей».

Еще 23% платную парковку поддерживают, но считают, что цены поднимать было не надо: «100 рублей за час парковки – это слишком много».

19% респондентов против нынешней системы платной парковки. Они уверены, что она в Петербурге и Москве устроена неправильно: «надо перемежать бесплатные места для парковки с платными, чтобы была возможность запарковаться на одной и той же улице и платно, и бесплатно». Оппоненты такой идеи указывают на технические сложности с  ее реализацией – говорят, что власти в этом случае не смогут обеспечить выставление штрафов: автомобили с комплексами «Паркон», фиксирующие нарушителей, не смогут разобраться, где бесплатное место, а где платное. Сторонники идеи отвечают, что, во-первых, это проблема властей, во-вторых, технически вопрос решается легко, было бы желание.

17% опрошенных выступает против платных парковок  в принципе, считая их лишь способом пополнить бюджет за счет населения.

8% говорят, что сталкиваются с проблемами при оплате парковки в Петербурге и считают, что это происходит неслучайно, потому что «организаторам выгоднее брать штрафы по 3000 руб. за одно нарушение, чем собирать почасовую плату». Кстати, как написано в правилах использования парковочной зоны Петербурга, «невозможность совершения платежа каким-либо из указанных способов не освобождает пользователя зоны платной парковки от обязательств по оплате парковки».