Казалось бы, ничего нового: фальшивые сумки Gucci, отваливающиеся логотипы Prada и другие подделки с нами уже не один десяток лет. Но сейчас с этой историей происходит кое-что необыкновенное: фальшивки начинают производить сами оригинальные бренды.
Дизайнеры подделывают бренды
Известно, сейчас подделывают все что угодно, не только бренды высокой моды — в азиатских интернет-магазинах можно купить фальшивую одежду любых марок. И покупателям нравится не переплачивать за оригинальную вещь. Эта любовь народа к подделкам стала вдохновляющей для целого ряда дизайнеров.
Сначала появились дизайнеры, подражающие подделкам вещей класса люкс. Самый яркий пример – Ава Нируи, австралийская художница, прославившаяся свитерами, на которых она совместила два логотипа разных брендов — Gucci и Champion. Совместила, естественно, не имея разрешения вообще использовать эти эмблемы. Получилась арт-подделка. За основу своих работ Ава берет оригинальные вещи, а потом их модернизирует.
Этой весной появилась фейковая совместная коллекция двух других крупных брендов — Raf Simons и OFF-WHITE. Нет, настоящего сотрудничества между Рафом Симонсом и Верджилом Абло (основатель OFF-WHITE) не было. Потому что коллекция – плод фантазии художника, работающего под псевдонимом Shirt. Ранее он же представил в Сети аналогичную коллекцию Nike и Adidas, подражая в своих работах оригинальным вещам обоих производителей. Вскоре художник получил письмо-предупреждение от одного из брендов, в котором говорилось, что Shirt’у стоит прекратить подделывать вещи.
Но в большинстве случае брэнды не трогают шаловливых дизайнеров – почти о каждом проявлении Fake Fashion пишут модные СМИ, то есть художники и дизайнеры, эксплуатирующие идею нарочитой подделки, привлекают внимание не только к своим работам, но и к самим брендам. Поэтому реакция на дизайнерские подделки со стороны крупных лэйблов снисходительная – они им выгодны.
Бренды подделывают себя
В итоге и сами бренды поняли, что неправильно упускать тренд и стали заниматься самостоятельно заниматься подделкой собственного стиля. Так, на одном из последних показов Gucci (это самая подделываемая марка) появилась футболка с логотипом, получившим название Fake Gucci за счет своей схожести с тем лого, что, как правило, неудачно получается на неоригинальных вещах.
А до этого модный дом Vetements представил коллекцию «The Original Fake», позиционирующую себя как пародию на подделки, которые можно увидеть в сомнительных онлайн-магазинах.
Эта тенденция, которую в западных медиа о моде называют Fake Fashion.
Это значит, что в сферу моды пришла эпоха постмодернизма. Раз потребитель хочет покупать нелепо выглядящие подделки, не заботясь об их качестве — пусть он покупает их у нас, говорят большие бренды, и выпускают Fake Fashion на подиумы больших показов.
Да, они стоят столько же – в этом и заключается некая ирония:
Есть еще одна сторона: покупатель. Как ему относиться к такому тренду? Вещи с закосом под фейк выглядят достаточно странно. А стоят не меньше оригиналов. Но потребители на Западе готовы тратить деньги на оригинальные подделки. Фейк-коллекции Gucci и Vetements раскупаются быстро.
Раньше подделка была непризнанным бастардом моды. А сейчас стала признанным.
До России, правда, этот тренд еще не дошел.
Дарья Лобанова
На заставочном снимке к тексту: футболка Fake Gucci.