Вместе с разносторонним художником Богорадом продолжаем социально-патриотический проект: напоминаем народу его народные песни. В этот раз напоминаем песню «Ребята семидесятой широты».
Хорошая, бодрая песня. С парой загадок в тексте.
Сразу к сюжету. Белая ночь. Олени. Бегут. Льды сплошные. Они синеют. Вероятно, от холода.
А в это время на 10-й параллели цветут сады. Для справки: десятая параллель, она же 10-я широта, проходит через Судан, Нигерию, Эфиопию, Сомали, Гану, Колумбию и т.д. Это если она северная. А если 10-я, но южная, – то через Конго, Замбию, Танзанию, Анголу…
Не факт, что где-нибудь в Судане сады реально цветут (пустыня, эрозия почвы, гражданская война), но в Колумбии – почему бы и нет.
Эта зарисовка в песне нужна была для контраста: у них там, ближе к экватору, – тепло, а у нас тут, ближе к полюсу, – холодно. Но, говорят поющие, нас это совсем не пугает. Нам не страшны две вещи: во-первых, девятый вал, во-вторых – холод вечной мерзлоты.
А почему мы такие смелые? Потому что мы ребята семидесятой широты.
Дальше кульминация: если нам скажут «надо» – значит, надо. То есть сделаем. Значит, будут и здесь сады. Пусть метели бушуют рядом. Надо будет – растопим льды.
Тут и возникает пара вопросов. Первый – из какого, собственно, места эти ребята? Ровно на семидесятой широте расположен поселок Уманак (1242 жителя) в Гренландии. А наш родной чукотский город Певек (4500 жителей) немного не дотянул до нужной широты – 69 градусов 42 минуты.
Второй вопрос – откуда бы ни были эти ребята, сады там не появились. Почему?
Умудренный опытом художник Богорад считает, что ребятам просто не сказали «надо». Поэтому ничего и нету.
А мы думаем, что «надо» сказали, но решение вопроса затянулось. Вот все слышали про всеобщее потепление и что Арктика тает. Так это ребята 70-й широты устроили. Еще лет тридцать – и сады на Чукотке будут.
С.Б.