Когда я вижу Анджелину Джоли, я почти всегда плачу. Во-первых, она жутко худая. Примерно такая же, как африканские дети, которых она спасает от голода. Во-вторых, когда только она спит, если ездит по беднейшим странам, усыновляет и удочеряет несчастных сирот, рожает собственных детей, а еще она успевает сниматься в нескольких фильмах за год.
К сожалению, в последнее время Джоли почти не снимается в фильмах, которые доказывают: свой “Оскар” за роль второго плана в фильме “Прерванная жизнь” она получила не зря. В ее фильмографии все больше боевиков и все меньше драм.
И вот, наконец, возвращение Джоли в большую драму произошло. Клинт Иствуд – мощнейший голливудский старик – снял ее в своей “Подмене”.
Для меня Иствуд-режиссер начался с фильма “Таинственная река” с Шоном Пенном и Тимом Робинсоном, заработавшим за свои роли “Оскаров”. Потом была “Малышка на миллион” – и тут уже наград американской Киноакадемии удостоилась едва ли не вся съемочная группа. И с тех пор Иствуд ни разу еще не ошибся. Что бы он ни снимал – все получалось очень красивым, очень интересным и очень страшным.
Мать-одиночка Кристин Коллинз вынуждена работать в субботу. Вернувшись вечером домой, своего девятилетнего сына она там не обнаруживает. От полиции она сочувствия не получает. Мальчика начинают искать не сразу и неохотно. Параллельно местный проповедник вещает с кафедры своей церкви и на центральном радио о том, что полицейское управление Лос-Анджелеса погрязло в коррупции и что мэр с ним заодно.
Через полгода Кристин Коллинз сообщают, что ее сына нашли. Она идет его встречать на вокзал, но видит совершенно другого мальчика, который почему-то называет себя ее сыном. И для нее начинаются бесконечные дни, когда она объясняет всем, что поиски сына нельзя прекращать, что ей вернули не ее ребенка. И не верит ей никто, кроме того самого проповедника. Да, забыла сказать – дело происходит с 1928 по 1935 год. А ситуация очень напоминает то, что происходит у нас сейчас.
Лучше актрисы на роль Кристин, чем Анджелина Джоли, не сыскать. Она идеально выглядит в костюмах и шляпках 1920 – 1930-х годов. В ее гигантских глазах так много слез, что, увидев ее впервые в “Подмене”, понимаешь, что тебя ждет зрелище не из легких.
Но не только за счет этого фильм “Подмена” – очень хороший. Иствуду, как мало кому из его коллег, удается рассказывать мрачную, тяжелую, безысходную историю – с американскими жуткими дурками 20-х, с подлюками-полицейскими, с повешением кровопийцы, – на протяжении двух с половиной часов так, что зритель ни минуты не скучает и не хочет хотя бы прикрыть глаза. Более того, даже прекрасная Джоли, даже Джон Малкович, который великолепен в каждом своем фильме, из общей картины не выделяются. Потому что это режиссерская, а не актерская история.
“Подмену” стоит посмотреть всем, кто считает, что так уже не снимают. Оказывается, что снимают. Иствуд может даже и два больших фильма в год сделать: на очереди его “Гран Торино”, который, надеюсь, у нас покажут более широким экраном, чем “Подмену”.
Катя Щербакова