Из-за дисквалификации петербургского керлингиста Александра Крушельницкого, в крови которого обнаружили мельдоний, завис вопрос со строительством в Петербурге керлинг-холла. А сам спортсмен обиделся на работодателей.
В истории с положительной допинг-пробой петербургского олимпийца Александра Крушельницкого появилась новая версия: керлингиста якобы подставила не бывшая партнерша по команде, а бывшая возлюбленная, страдающая от неразделенной любви. Якобы некоторое время назад Крушельницкий встречался с девушкой, считавшейся его невестой, но затем начал близкие отношения со своей нынешней партнершей по керлингу и супругой Анастасией Брызгаловой, вот отвергнутая и подсыпала ему мельдоний, причем в особо крупных размерах, чтобы не промахнуться. Так что у Следственного комитета РФ, за помощью к которому обратилась Федерация керлинга России, появилось еще одно направление работы.
От Международной федерации керлинга тем временем ждут решения относительно сроков неизбежной дисквалификации российского керлингиста. Возможные варианты – от двух до четырех лет. В первом случае Крушельницкий/Брызгалова вполне могут успеть пройти отбор к следующей Олимпиаде и в 2022 году выступить в Пекине, может быть, даже более успешно, чем в Пхенчхане. Во втором случае у пары нет никаких не только олимпийских, даже просто спортивных перспектив.
Но какой бы ни была дисквалификация, в ближайшее время за свой клуб «Адамант», который базируется в ТРК «Меркурий» на улице Савушкина, Крушельницкий выступать не сможет. Клубное руководство озаботилось судьбой спортсменов и обсудило с ними варианты дальнейшего сотрудничества. Брызгаловой предложено выступить за женскую команду «Адамант-1» на предстоящем в апреле чемпионате России в Сочи.
Кроме того, вместе с супругом-партнером предложили принять участие в проекте с условным названием «Керлинг с олимпийцами». Он предполагает участие спортсменов в открытых уроках керлинга для жителей Петербурга и может оказаться успешным с учетом того интереса, что возник к этому виду спорта и к петербургским керлингистам после их олимпийской эпопеи. «Следующий раунд переговоров планируется провести после завершения спортивного сезона», – заявляет клуб «Адамант».
Если, конечно, дело до этого раунда дойдет. Крушельницкий, судя по всему, не в восторге от поступившего ему предложения: «Мне предложили поработать корпоративщиком. Тренировать людей, которые не умеют играть в керлинг. Я с этого когда-то начинал – сейчас, получается, вернулся назад».
Хотя в положении ли Крушельницкого сегодня обижаться? Исполнительный директор клуба «Адамант» Константин Задворнов, не так давно возглавлявший Федерацию керлинга России, удивлен реакций спортсмена: «Мне тоже показалось, будто Александр обижен. Может быть, он что-то не так понял, мы ведь, наоборот, хотели его поддержать».
И действительно, иначе супругам придется существовать исключительно на призовые от выступлений Анастасии Брызгаловой, а они в керлинге не слишком велики. По крайней мере, они очень рассчитывали на те премиальные, что им были бы положены за олимпийскую бронзу (а это по полтора миллиона рублей от государства и от Смольного каждому) и даже уже успели объявить, на что их потратят: было запланировано купить новый автомобиль и перевести из Крыма в Петербург дедушку и бабушку Александра.
Впрочем, если Следственный комитет выяснит, что мельдоний был подброшен керлингистам с Запада, чтобы лишний раз скомпрометировать российский спорт, они могут рассчитывать даже на какие-то премиальные.
Допинговая история с Крушельницким серьезно нарушила планы и руководителей Училища олимпийского резерва № 2 на Ржевке, где учатся наши керлингисты. Условия для тренировок у них здесь отсутствуют, а место под строительство керлинг-холла на улице Коммуны есть. Идею поддержал специально приезжавший сюда для рекогносцировки на местности президент Федерации керлинга России Дмитрий Свищев, с финансированием он тоже помог бы – председатель Комитета Госдумы РФ по физической культуре и спорту все-таки. Планировалось: утром и днем тренировки у профессионалов, вечером развлечения для местных жителей, которым относительно новый вид спорта тоже понравился бы, тем более после трансляций из Пхенчхана.
Но Свищев теперь занят следствием по делу о допинге, и вопрос по земле с местной администрацией куда легче было бы решать с бронзовыми медалями в виде козыря, чем с дисквалификацией от Международного олимпийского комитета.
Сергей Лопатенок