Вас как обзывали учителя в школе?

В Пушкине учительница назвала учеников «тупыми». Делом занялась прокуратура. 

Алексей Ерофееев, член правления Союза краеведов СПб:

– Наша классная воспитательница Инна Семеновна была неплохая, но нервная: когда кто-нибудь из нас ее доводил, она обычно называла его: «Болван дубинноголовый». Сегодня, спустя почти сорок лет, это выражение кажется мне смешным и даже чем-то симпатичным.

 Виталий Милонов, депутат Госдумы:

– В 7 классе я был как бы стилягой – играл на бас-гитаре, носил вызывающе яркие оранжевые носки… Учительницу по математике этот мой вызов раздражал, и однажды она  обозвала меня «гусем», имея в виду цвет гусиных лап. Мне и моим друзьям-одноклассникам  эта обзывалка понравилась, и я до сих пор питаю слабость к цветным носкам.

 

Иван, ученик  9 класса, гимназия № 272:

– 4 года назад я учился в другой школе. Однажды учительница что-то долго нам в классе объясняла, а в это время ученица Марьям, приезжая из Узбекистана, тянула руку – видно, хотела о чем-то спросить. И тогда учительница громко сказала ей: «Что ты тянешь руку, как проститутка на трассе!» Некоторые в классе засмеялись, Марьям заплакала… У меня  в этой школе тоже были обиды,  теперь я учусь в новой гимназии.

 Давид Голощекин, художественный руководитель Джазовой филармонии:

– Я учился в музыкальной школе – десятилетке при консерватории, и как-то, когда я во время перемены играл на рояле в классе запрещенные у нас тогда  буги-вуги,  наша завуч обозвала меня на весь коридор хулиганом. А в 98-м году за исполнение этой джазовой музыки я получил звание народного артиста России.

 Артемий Тучапский, главный научный сотрудник, Суворовский музей:

– Я был в школе во всем «хорошист», и меня никто не обзывал, а вот полководец Суворов со своим вспыльчивым характером использовал по отношению к молодым солдатам такие выражения, как проклянка, немогузнайка,  лживка,  лукавка, двуличка, бестолковка. И, видимо, это себя оправдывало, о чем свидетельствует  суворовская книга «Наука побеждать».

 Олег Шабанов,  ИП, специалист по тату:

– Однажды на перемене, когда мы с моим одноклассником Володькой весело махали друг на друга заправленными чернилами ручками (в то время писали  чернилами), математичка Анна Михайловна увидела  нас, измазанных, и сказала презрительно: «Грязные свиньи». Эти слова в наш адрес – мое самое тяжелое воспоминание о школе.  И обидное – ведь я мастер художественной татуировки.

 Марианна Никольская, радиоведущая, Радио России:

– В 70-е годы я училась в школе № 311 Фрунзенского района. Помню, однажды весной мы всем классом под руководством классной руководительницы ходили по дворам и собирали в мешки макулатуру. Вечером мне предстояло идти с родителями в театр, и я попросила учительницу отпустить меня пораньше. Она отпустила, но напоследок сказала мне презрительно: «У тебя личное выше общественного. Вот она – гнилая интеллигенция».

 Марина, бухгалтер жилконторы:

– В 8 классе учительница физкультуры  построила в зале наш класс на линейку, посмотрела, как мы выглядим в спортивной форме, и сказала мне: «Коротконожка». После этого у меня появился комплекс. Я вышла замуж, у меня двое детей, всё хорошо, но я считаю себя уродиной, ношу только длинные, с вертикальными полосками юбки и никогда не раздеваюсь на многолюдных пляжах.

Сергей Башкирев, в прошлом строитель УНР «Главленинградстрой»:

– Я родился на севере в Поморском крае. Подростком году в 65-м прочитал в газете «Известия» о призывах Хрущева выращивать  на корм скоту кукурузу.  И я стал выращивать ее в огороде. Про это узнали в школе и стали называть меня Хрущев. Никто не верил, что кукурузу можно вырастить в холодном климате. В конце концов я и сам в этом убедился.

 Владимир Мальцев, поэт, композитор, член СП России:

–  В 71-м году я учился в 8 классе. На уроке литературы учительница долго и нудно рассказывала нам о литературных направлениях Серебряного века. Нам надоело ее слушать, мы стали между собой переговариваться, и тогда она сказала: «Я мечу бисер перед свиньями…»  Я запомнил это и дал себе слово стать литератором. И стал.

Подготовила Эмилия Кундышева

Пластилиновый Путин на заставке работы Фёдора Шумилова