Муниципалитет «Морской» на Васильевском острове сотрясают невиданные для муниципалов конфликты. Избранный 1 марта по спискам «Единой России» депутат Антон Чумаченко заявил, что выиграл благодаря фальсификациям и теперь ему стыдно. Тем временем выяснилось, что избирательные бюллетени по этому округу, которыми заинтересовалась прокуратура, затопило из прорвавшейся трубы. Хотя тут-то как раз нет ничего удивительного: их должны были съесть крысы из Кировского района, но он находится на другом берегу Невы, а крысы на такие расстояния не плавают.
“Морской” – единственный на сегодня муниципалитет, где прокуратура признала факты фальсификаций во время выборов. Баллотировавшийся там яблочник Борис Вишневский после подсчета голосов получил подписанный членами комиссии протокол, согласно которому он был четвертым (при пяти проходных местах). Однако затем по официальным итогам выборов оказался шестым. Явное расхождение этих двух документов убедило в нечестности выборов даже прокуратуру (впрочем, уголовное дело пока не возбуждено). Аналогичная ситуация сложилась и в соседнем округе этого муниципалитета, где баллотировалась Татьяна Шаргина, активно боровшаяся с намывом.
По словам Бориса Вишневского, с 4-го на 6-е место он переместился из-за того, что голоса были приписаны двум кандидатам-единороссам – Ольге Мазо и Антону Чумаченко. Оба они, по нашим данным, являются помощниками депутата ЗакСа от этой территории Владимира Барканова.
В понедельник Антон Чумаченко обратился с открытым письмом к избирателям. “Я, Антон Чумаченко, по решению избирательной комиссии стал депутатом местного самоуправления. Подчеркиваю – “по решению комиссии”, а не по факту избрания. Мне самому и всем участникам этой кампании очевидно, что результаты голосования в нашем округе были откровенно сфальсифицированы… Мне безусловно досадно, что я проиграл выборы. Но мне не нужна чужая победа! Внутренне я не могу согласиться с тем, что в угоду чьим-то сиюминутным интересам грубо, нагло, демонстративно попирается право людей на свободу выбора”, – написал он в своем обращении.
Вскоре после этого, впрочем, усовестившийся депутат заявил, что сложит с себя депутатские полномочия, только если выборы будут признаны незаконными по решению суда.
Одновременно стало известно, что избирательные бюллетени этого округа, хранившиеся в администрации Василеостровского района, затопило водой из прорвавшейся трубы. Официально этот факт не подтвержден, однако о нем говорят все участники процесса. Сколь сильно повреждены эти бюллетени, пока не известно. Но, вероятно, достаточно серьезно – иначе какой был смысл трубе прорываться?
Не исключено, что эта история приведет к серьезным кадровым чисткам в Василеостровской администрации. Поскольку демонстрирует полное отсутствие креативных способностей ее сотрудников и линейность мышления, с которой на госслужбе делать нечего. В пример им можно привести Кировскую районную администрацию. Там в 2005 году в аналогичной ситуации оспаривания итогов выборов выяснилось, что бюллетени были съедены крысами, которые вышли из подвала из-за повышения уровня грунтовых вод.
Впрочем, по словам Бориса Вишневского, утрата документов не должна помешать ему получить мандат. “Я не сомневался, что с бюллетенями что-то случится, – заявил он “Городу”. – Но приписки и у меня, и у Шаргиной были по одному из шести участков. Если теперь восстановить волеизъявление избирателей на этих участках невозможно, результаты голосования там должны быть аннулированы. А по остальным участкам мы уверенно проходим”.
Вместе с тем не до конца понятно участие во всей этой истории Антона Чумаченко. Единственная версия, объясняющая его поступок, выглядит следующим образом. По словам источников, глава василеостровской администрации Александр Исаев хочет посадить во главе муниципалитета одного человека, а Владимир Барканов – другого. Чумаченко, выступающий под знаменами последнего, стал объектом давления со стороны районной администрации. И его демарш – прямое послание Исаеву: если мир не будет достигнут, скандал с фальсификацией выборов обрастет дополнительными, еще более скандальными подробностями. И тогда главе района, у которого на вверенной территории происходит бунт и тонут бюллетени, явно не поздоровится. В пользу этой версии говорит тот факт, что городская “Единая Россия” автора письма не только не наказала, но и не осудила.
Антон Мухин