В Петербурге хотят снести еще 8 тысяч гаражей

20 мая владельцы гаражей на Парнасе планируют устроить акцию протеста. Городские власти намереваются уничтожить их кооперативы, поскольку земля под ними продана компании «Главстрой» под строительство жилого комплекса «Северная долина». Смольный оказался в тяжелой ситуации – хотя гаражи стоят незаконно, снести их тоже юридически непросто. К тому же в результате этих действий в городе появится 8000 обиженных автовладельцев.

  Под угрозой уничтожения 5 гаражных кооперативов, в которых порядка 8000 бетонных гаражей. Они создавались в начале 90-х годов на арендованной у города земле. В двух случаях аренда оформлялась на Всероссийское общество автомобилистов (ВОА), в остальных – на сами кооперативы. КУГИ, “Главстрой” и ВОА приводят разные данные о том, когда эти договоры закончились. Но все сходятся в том, что произошло это как минимум два года назад. По версии КУГИ, договоры расторгались в начале 2007 года в связи с окончанием срока их действия и нежеланием города продлевать аренду.

Весной 2007 года участок на Парнасе со стоящими на нем гаражами был продан “Главстрою” (на тот момент принадлежал Олегу Дерипаске, теперь – непонятно кому) за 7 миллиардов рублей. Городские власти тогда с необыкновенной гордостью рассказывали, как  выгодно они продали землю новому стратегическому инвестору. “Очищать участок – не наша задача, – заявили “Городу” в “Главстрое”, – мы должны получить от города уже подготовленную территорию”. При этом уже летом там планируется начать работы.

“О том, что наши гаражи собираются сносить, мы узнали этой зимой на годовом собрании владельцев, – рассказал “Городу” собственник гаража в кооперативе “Парнас-3″ Алексей Баженов, – мы не захватывали эту землю, мы покупали гаражи за свои деньги, шли на все условия, которые нам тогда выдвигало государство. А теперь государство говорит, что наша земля кому-то продана. После этого нам скажут, что продана земля под нашими квартирами”. Отдельная история – о правлении кооперативов, которое, зная, что аренда закончилась, ничего не сообщало собственникам гаражей и продолжало получать от них плату.

Этой весной Смольный предпринял попытку начать очистку территории – снес по предписанию суда будку и шлагбаум в кооперативе “Парнас-4”, входящем в ВОА. Однако больше он снести ничего не может. Хотя гаражи и не являются недвижимостью (по крайней мере, по версии Смольного), находящееся в них имущество имеет законных владельцев. Снося гараж, городские власти должны обеспечить сохранность всего, что там есть, – от машины до банки с гвоздями, произвести опись имущества и отправить его на хранение. Понято, что осуществить эту операцию в отношении 8000 гаражей технически не так-то просто.  
 
В КУГИ “Городу” рассказали, что готовы предложить владельцам сносимых гаражей 7 участков на выбор: 2 под гаражи, а остальные – под открытые стоянки. Не все они удобны с точки зрения транспортной доступности – с другой стороны, и нынешние гаражи тоже стоят не рядом с домами их владельцев.

“Нам говорили что-то про дорогу на Каменку (один из участков, предлагаемых Смольным. – А. М.), – рассказал Алексей Баженов, – но это заболоченная территория, которая дается в аренду на 3 года. А потом нас опять выгонят? К тому же вопрос в том, что нам предложат. Если это открытая стоянка или паркинг – то зачем они нужны в нескольких километрах от дома? Если гараж, где можно хранить колеса, запчасти и проводить ремонт машины, то такой вариант может быть приемлем”.

Пока владельцы гаражей готовятся к обороне. Первым под снос должен пойти кооператив “Парнас-4”. Там расклеены объявления, что до 20 мая владельцы гаражей должны вывезти все свое имущество. В этот день автомобилисты планируют собраться вместе и препятствовать сносу.