Что важнее для покупателя – цена квартиры или локация жилья? Об этом спорили девелоперы и риелторы на круглом столе специалистов по недвижимости «Рейтинг локаций массовой застройки». Застройщики говорили, что месторасположение важнее, продавцы недвижимости утверждали, что главное – деньги. На самом деле никто не прав. Или правы все.
Девелоперы, в частности Алексей Муравьев, убеждали, что важнее локация со всеми ее свойствами: наличием социальной и инженерной инфраструктуры, дорожной сети и т.д. И житель Московского района и даже Красного Села, если ему понадобится купить жилье, никогда не поедет искать квартиру на Парнасе.
Риелторы имеют дело с покупателями ежедневно, поэтому считают, что лучше знают настроения покупательских народных масс. Они в лице Александра Байгильдина настаивали, что цена, и только она, имеет решающее значение при выборе жилья.
Дмитрий Карпушин, эксперт рынка недвижимости, привел данные опроса, проведенного в виде подробных интервью покупателей жилья. Он дает более сложную картину. Для петербуржцев локация не менее важна, чем цена. Если представить себе все локации, где продается жилье в Петербурге, в виде круга и поставить на нем две точки – нынешнее место жительства и место работы покупателя, то его интересы распространяются примерно на треть площади круга либо поблизости от места жительства, либо рядом с работой. Таким образом, две трети локаций петербуржца не интересуют вне зависимости от цены.
Для тех, кто приезжает и покупает первую квартиру в Петербурге, мотивации просчитать сложнее. Часто такие покупатели реагируют на красивые картинки в презентации. Реже – на сведения о репутации (известности, надежности) застройщика, которые получают из источников разной степени достоверности. О реальных плюсах и минусах локации они не всегда задумываются.
Один из участников круглого стола на условиях анонимности рассказал «Городу 812», что на самом деле в Петербурге, на его взгляд, существует всего три металокации, которые напрямую завязаны на стоимость квадратного метра. Первая – это центр в расширенном понимании, где цена больше 100 тысяч рублей. Вторая – это «гетто-кольцо»: Мурино, Кудрово и т.п. – от 65 до 76 тысяч рублей. Третья металокация – районы коттеджей (20 минут на машине до ближайшего метро) – от 140 до 250 тысяч рублей за метр.
Более образно он сформулировал состояние рынка жилой недвижимости так: «Неимущие покупают самое дешевое по рынку вне зависимости от локации. Имущие покупают самое дешевое в интересующей их локации».
Вадим Шувалов
Фото на заставке Лидии Верещагиной