1 июля городские депутаты подвели итог своей плодотворной парламентской работы и ушли на каникулы. Закончившийся политический сезон был для «Единой России» невероятно бурным. Она побеждала на муниципальных выборах, ругалась с главами районов и своими собственными депутатами, получила право выбирать кандидатуры губернатора и решила устроить съезд партии в нашем городе. Все эти многочисленные итоги глава городского парламента и городской же «Единой России» Вадим Тюльпанов прокомментировал «Городу 812».
– Почему вдруг решили провести съезд “Единой России” в Петербурге?
– Мы с Валентиной Ивановной на Экономическом форуме предложили Борису Грызлову организовать съезд здесь. Такое решение состоялось, оно объясняется тем, что форум в Петербурге был посвящен борьбе с кризисом и таким же антикризисным будет съезд. Поэтому нам показалось логичным провести его в Петербурге.
– Ну, экономические форумы у нас каждый год проходят…
– А посвященный кризису – впервые!
– А как ваш антикризисный штаб поживает?
– Работает. У нас много обращений – чем можем, помогаем. Встречаемся с профсоюзами, с собственниками предприятий. Вот недавно встречался с руководством Кировского завода – там собирались уволить почти 900 человек. Мы договорились, что, когда это произойдет, сокращенные сотрудники пройдут переподготовку и будут работать на Адмиралтейском заводе и “Северной верфи”.
– Так, а роль директора Кировского завода в этом какая?
– Он оплатит переподготовку.
– А вот была идея создать профсоюз белых воротничков.
– Да, и она была очень успешно реализована. Партийный профсоюз “Вместе” стал очень эффективным инструментом защиты офисных служащих и был включен в структуру Федерации независимых профсоюзов России, как партийный проект.
– После муниципальных выборов “Единая Россия” предъявляла претензии главам Фрунзенского и Василеостровского районов. И вот теперь провинившиеся сняты.
Это вы их сняли?
– Это решение губернатора, безусловно. Но, наверное, она прислушивалась к “Единой России”.
– То есть вы говорили губернатору, что хотите их отставки?
– Ну, она знает, что у нас были к ним претензии, что у них плохие результаты на выборах. Хотя, если говорить о главе Василеостровского района Александре Исаеве, который теперь возглавляет ГУП “ТЭК”, не думаю, что его новая должность – это понижение.
– А еще у вас был конфликт в Колпинском районе.
– Да. И сейчас по итогам проверки, которая выявила, например, что на учете в Колпинском районном отделении состоят одни мертвые души, идет подготовка к перевыборам секретаря районного политсовета.
– Там у вас проблемы были с главой района. Его будете снимать?
– Ну, это дело губернатора, мы в него не вмешиваемся. Но если она прислушалась к нашим рекомендациям в первых двух случаях, то, возможно, прислушается и на сей раз. Губернатор же видит, что в Колпинском районе на муниципальных выборах у “Единой России” самый низкий по городу результат. Наверное, оргвыводы будут сделаны, в том числе и на основе этих данных.
– А что будет с депутатами Салаевым и Войтановским, которых вы из-за выборов чуть не выгнали из партии?
– Если они исправятся, мы готовы включить их в партийный список на следующих выборах в ЗакС.
– Эсеры, во фракции которых уже трое перебежчиков, предлагают создать механизм, по которому партия может лишать мандата провинившегося депутата.
– Нет, я категорически против. Политика – это сплошные интриги, и в таком случае любой депутат может потерять свое кресло, поссорившись со своим партийным начальником. И тогда избиратели, которые наделили депутата мандатом, будут совершенно ни при чем.
– Ну да, тем более что нынешняя ситуация вам выгодна – ведь трое отколовшихся от эсеров депутатов голосуют фактически солидарно с вами.
– Безусловно, они прислушиваются к нам. Возможно, в будущем мы всех троих возьмем в список “Единой России”.
– Говорят, что ваша партия планирует изменить закон о выборах и перейти к смешанной системе – и по округам, и по спискам.
– Генсовет “Единой России” рекомендует смешанную систему выборов, потому что она приносит больше голосов “Единой России”. Мы будем думать, потому что в Петербурге не все так однозначно. Но это вопрос не завтрашнего дня. Лично мне больше нравится та схема, которая есть сейчас.
– Вы теперь, как партия, набравшая самое большое число голосов, можете предлагать кандидатуру губернатора. Кого назначите?
– Ну, это еще не скоро – Валентина Ивановна еще три года будет нами руководить. Я считаю, что она хорошо работает, и было бы не плохо, если бы она осталась на третий срок. Хотя она сама вроде бы говорила, что не хочет. С моей точки зрения – нам повезло, что у нас такой губернатор.
– В этом году губернатор внесла в парламент уже больше законов, чем написали сами депутаты. Кто же у нас в городе законодательная власть?
– Мы же поправками всегда эти законы изменяем. А то, что у губернатора такая активная законотворческая позиция, – я могу только приветствовать. Она управляет городом и видит, где что нужно менять с точки зрения закона. Вот прошлый губернатор Петербурга Владимир Яковлев вообще никакие законы не вносил, а инициативы депутатов ветировал. Полностью. Игнорировал Законодательное собрание и все решения проводил постановлениями администрации. А Валентина Ивановна опирается на законы, и я это поддерживаю.
– Вы не боитесь, что такими темпами политический вес парламента скоро снизится до нуля?
– Нет. Не боюсь.
– Вслед за Дмитрием Грызловым у нас появилась Вера Путина. Она настоящая?
– Я слышал, что племянница. Но не проверял.
– Она будет участвовать в работе партии?
– Я с ней на эту тему не разговаривал. С Грызловым разговаривал, с ней – нет.
– А у вас в “Единой России” есть внутренняя оппозиция?
– У нас нет внутрипартийной оппозиции, но довольно часто случаются внутрипартийные дискуссии. Мы спорим на заседаниях президиума политсовета, на заседаниях фракции. Например, недавно обсуждали законопроект Виталия Милонова о реестре недобросовестных работодателей. Суть законопроекта в том, что нарушившие Трудовой кодекс предприятия включаются в некий черный список и не могут рассчитывать на антикризисную поддержку из городского бюджета. А Виктор Евтухов предлагал более либеральный по отношению к работодателям подход. Но, если партийное решение принимается, его все исполняют. Так что оппозиции, слава богу, пока нет. Чтоб не сглазить.
– Раз боитесь сглазить – думаете, возникнет?
– Нет, но все может быть в жизни.
– А вот говорят, что депутаты Анденко, Евтухов и Никешин – очень самостоятельные.
– У нас очень хорошие отношения и нет никаких конфликтов. Яркие лидеры в партии – это же хорошо, что они есть.
– Никешин в последнее время демонстрирует большую оппозиционность. Губернатор на вас из-за этого не обижается?
– Оппозиционности я особой не вижу, просто у него в Комиссии по горхозяйству почти нет единороссов, там в основном КПРФ и “Справедливая Россия”, поэтому ему тяжело. Но когда предложения комиссии выносятся в зал заседаний – ситуация уже другая. То есть, как правило, депутаты с комиссией соглашаются, но иногда и нет.
– Говорят, из-за того, что вам почти нечего рассматривать, есть предложения проводить заседания не каждую неделю, а через раз.
– У нас, безусловно, стало меньше вопросов в повестке. Но снизилось количество, а не качество. В последнее время большую часть повестки составляют вопросы второго чтения, где значительное число поправок принадлежит депутатам. На рассмотрение таких вопросов уходит много времени. К тому же мы редко приглашаем членов правительства. Можем заполнить рабочий день общением с ними.
– Заполнить ради того, чтобы заполнить?
– Не ради того, чтобы заполнить. Я считаю, что пока традицию заседать по средам ломать не надо.