Аршавин выучил английский за два года

По статистике, каждый третий житель России хотя бы раз в жизни давал себе обещание выучить иностранный язык. Футболисты «Зенита» не исключение. Но некоторым из них все-таки удалось осуществить свои далекоидущие намерения. Три года назад в клубе впервые появился учитель английского – Марк Николаев. Он набрал себе группу из трех футболистов – Вячеслава Малафеева, Александра Горшкова и Андрея Аршавина. И уже через два года эта троица могла свободно говорить на иностранном языке.

  Условия, в которых оказались игроки, были весьма жесткими. Занятия проходили на базе три, а то и четыре раза в неделю.

– Мы сразу решили, что самое оптимальное время для уроков – в первой половине дня перед тренировкой. Мозг в это время лучше всего соображает. Так что встречались в девять пятнадцать утра. Для Аршавина, наверное, это было труднее грамматики. Он никогда не скрывал, что любит поспать, – признался Марк.

Но Андрей терпел и занятия почти не пропускал. Хотя особым прилежанием не отличался. Бывали моменты, когда и домашние задания не делал. Но зато с лихвой восполнял все пробелы на уроках.

– Лидерские качества Андрея давали о себе знать. Он не мог допустить, чтобы кто-то знал язык лучше его. Поэтому изо всех сил старался.

Два других ученика – Малафеев и Горшков – были куда более усердны.

– Александру тяжело было “разговориться”, но аналитические способности у него потрясающие, – продолжает делиться своими наблюдениями Николаев. – Он все очень тщательно конспектировал, записывал все задания. Все четко выполнял. Вячеслав очень быстро схватывал материал – как и полагается вратарю. А также вел потрясающие конспекты. Делал на полях какие-то заметки, о которых я даже не говорил.

Футболисты не прекращали занятий даже на сборах. Наоборот, там они только увеличили нагрузку. Занимались уже два раза в день.

– Конечно, именно эта интенсивность не могла не дать результата. Я знал, что когда-нибудь ребят прорвет. Но первом сборе в Испании общение им давалось еще тяжеловато. Зато через год снова на сборе в Голландии футболисты могли два-три часа болтать без перерыва. На этом занятия можно было прекращать, – смеется Марк.