Кирилл Набутов читает о себе только негатив

Вот уже полгода питерские футбольные болельщики слушают в прямом эфире голос известного журналиста Кирилла Набутова. Многие до сих не привыкли к новому стилю ведения репортажа, ведь все громкие победы «Зенита» у фанатов связаны с возгласами футбольного телемэтра Геннадия Орлова. Кирилл тоже поначалу неуютно чувствовал себя в новой роли и долго не соглашался общаться на тему футбола. Но сейчас уже точно известно, что весь оставшийся год комментировать игры питерского клуба предстоит именно ему. Так что от разговора о зенитовском настоящем Кириллу было не уйти.

         Давно не “плавал” в футболе

 

– Кирилл, насколько неожиданным для вас было предложение телеканала “СТО” комментировать игры “Зенита”?

 

– Очень неожиданным. Сначала я отказался, так как последние годы не работал в области спорта. Как спортивный журналист съездил только в Пекин на Олимпиаду. Что же касается футбола… Я уже давно не “плавал” в этой игре. Но поскольку у меня очень теплые отношения с людьми с канала “СТО”, то в итоге все же поменял решение. Почему не поступило предложения Геннадию Орлову, вопрос не ко мне, хотя, возможно, это было бы логичнее.

– Вы все же дали положительный ответ. Довольны выбором?

– Сложный вопрос. Это то же самое, что спрашивать изготовителя конфет, доволен ли он своей продукцией. Главное, довольны ли люди, которые едят эти конфеты.

– Комментариев про вас в интернете – море. Каких отзывов больше?

– Не знаю, так как я читаю только негатив. Какой смысл читать, какой я хороший?

– Были ценные интернет-советы?

– Ценный совет может дать только профессионал, а в Интернете, скорее, пожелания. Я лучше у того же Геннадия Орлова что-нибудь спрошу, чем у фанатов. Геннадий Сергеевич, кстати, иногда делится своим опытом.

– Наверняка уже устали от сравнений с Орловым?

– Вы переоцениваете количество моего свободного времени. Я достаточно занятой человек, чтобы выискивать такие сравнения. Фанаты зачастую обливают грязью и Геннадия Сергеевича, но я стараюсь не обращать на это внимания. Я знаю, какой Орлов профессионал, как он разбирается в футболе. Еще мне нравится в Орлове, что он фартовый комментатор. У Голландии мы выиграли с его голосом, так же как и последний матч у финнов.

– А с вашим отцом, легендарным советским комментатором Виктором Набутовым, люди вас не сравнивают?

– Отец был комментатором невиданных высот для меня, и я не стремлюсь встать с ним вровень. Это невозможно. А насчет сравнений… Нет, такого, как он, точно нет. Просто голос моего отца мало кто помнит.

         “Маслаченко настоящий “фокусник””!

– Какие комментаторы вам нравятся?

– Виктор Набутов, Вадим Синявский, Николай Озеров, Коте Махарадзе, Сергей Ческидов, Анна Дмитриева, Владимир Маслаченко, Геннадий Орлов, Юрий Выставкин… Недавно, кстати, где-то читал разные гадости про Маслаченко. На мой взгляд, Владимир Никитович очень квалифицированный комментатор и настоящий “фокусник”. Он лучше всех импровизирует русским языком в прямом эфире.

Могу сказать, что мне не нравится в современных комментаторах. У многих из них очень хороший язык, как, к примеру, у Василия Уткина, но зачастую им не хватает глубины понимания того, что происходит на поле. Те же Орлов и Маслаченко больше понимают футбол только потому, что они в него играли профессионально. Причем Геннадий Сергеевич, объективно говоря, даже больше его понимает, так как он был полевым игроком, а Владимир Никитович – вратарем. Взгляд голкипера на полевых всегда предвзят.

– Вам не кажется, что на сегодняшний день люди перестали понимать разницу между телекомментатором и тележурналистом? Яркий пример – все тот же Уткин.

– Я соглашусь с вами. Уткин действительно, скорее, тележурналист. Сегодня вообще телекомментаторами называют кого ни попадя, даже диктора, который просто читает суфлера. Телекомментатор – это человек, умеющий вести репортаж в прямом эфире. Еще одна проблема: многие комментаторы страдают чрезмерными разговорами на внематчевые темы. Начнут обсуждать какого-нибудь футболиста, а там и гол пропустят, и за ходом матча не уследят. Комментатор должен привязать зрителя к экрану. Яркий для меня пример: 50-е годы, матч “Зенит” – “Спартак”. Тогда еще были деревянные ворота, и сломалась штанга. Сорок минут меняли ворота, а комментатор все это время травил байки так, что зритель не отрывался от телеэкрана. Комментировал, кстати, мой отец – Виктор Набутов.

          Критика зенитовцев еще впереди

– Геннадий Орлов всегда в курсе закулисной жизни “Зенита”. А как у вас со связями?

– У меня много каналов получения информации из “Зенита”, но не все можно пускать в эфир. Некоторые вещи я имею в виду, но не произношу.

– Обсуждал с коллегами ваших гостей в прямом эфире, и все в один голос говорили, что уж больно скучные собеседники.

– Это мнение отдельных личностей. Мои гости – Стрепетов, Казаченок и многие другие – это, прежде всего, эксперты. Моя задача – делать “шоу” в прямом эфире, а не гостей анализировать. К тому же на сегодняшний день не так много людей в Петербурге, которые одновременно могут и толково разобрать игру, и передать эмоции зрителю. Одним из таких могу назвать Радимова, но ведь он привязан к “Зениту” и сидит на матчах.

– Я обращал внимание, что вы с гостями редко позволяете себе критику в адрес зенитовцев, в отличие от того же Орлова.

 

– Возможно, в будущем и покритикую кого-то отдельно. Если они будут играть так же, как с “Ростовом”, я точно займусь этим. Но я всегда очень тонко отношусь к таким вещам. К примеру, можно было позволить себе позлиться на Тимощука из-за первого гола ЦСКА в ворота “Зенита”, но ведь мало кто знал, что Анатолий вышел на поле с больным коленом.      

 Леван Матуа