Большинство дискуссий и мероприятий XXIII Петербургского экономического форума проходят в рамках «цифровой повестки». Она – повсюду, даже – в чашке кофе.
Не включить слово “цифра” в название чего-нибудь, значит – выставить себя ретроградом и провинциалом. Поэтому от «цифр» в деловой программе рябит в глазах: «цифровое будущее», «цифровой транспорт», «цифровизация ритейла», «цифровая эпоха», «цифровое недропользование», «цифровые границы», «цифро-технологическая трансформация нефте-газовой отрасли». И это не всё.
Курилки ПМЭФа отреагировали на цифровую пандемию с юмором. Самым популярным анекдотом второго дня 23-его сезона ПМЭФ стал такой.
Жена спрашивает мужа – почему он дома разговаривает шепотом?
Муж отвечает:
– Боюсь, что меня подслушает Цукерберг!
Жена засмеялась.
И Алиса засмеялась. И Siri.
В кофе цифровизация пришла в виде изображений на пенке капучино. Кофепечатный автомат представила Рязанская область.
Из прочего: девушкам на ПМЭФ нравится делать фотографии на фоне панно из 100 тысяч роз, которые закупил «Уралхим». Главу «Уралхима» Сергея Момцемлидзе спрашивали: не жалко ему роз? Он говорил, что роз не жалко. Потому что розы для нас, а не мы для них.
Курилки ПМЭФа образовались во всех внутренних дворах Экспофорума. Они находятся под открытым небом, но там дымят так, что уличный воздух не успевает очиститься естественным образом.
А полиции и волонтерам выдали зонтики от жары – розовые. Если бы были красные – это символизировало бы нашу крепнущую дружбу с Китаем. А что значит розовые – даже страшно продумать.
Е.Р.