Станция метро «Академическая» 1-го июля возобновила работу после 11-тимесячного ремонта. Не успел уехать Александр Беглов, торжественно открывший станцию, как капитально отремонтированные эскалаторы начали ломаться. Сначала пассажиры жаловались на скрип, треск и внезапные остановки. Сейчас эскалатор №3 закрыли на ремонт – как минимум на месяц.
Во время капитального ремонта на «Академической» должны были привести в порядок наклонный ход, заменить светильники, обновить отделку пола и стен наземного вестибюля, капитально отремонтировать все эскалаторы и сделать станцию удобной для маломобильных горожан. Врио губернатора Александр Беглов еще в марте дал Петербургскому метрополитену наказ – обязательно открыть станцию в срок до 01.07.2019 года.
Первого июля ГУП «Петербургский метрополитен» украсил фасад «Академической» шариками, установил у каждого эскалатора поздравительные постеры и торжественно принял в числе первых пассажиров Александра Беглова.
Врио губернатора метрополитеновцев похвалил: «Вся команда мобилизовалась в последние месяцы очень хорошо. Торопились закончить все работы к установленному сроку, потому что речь шла об удобстве жителей. Но качество при этом не пострадало. Молодцы!» – написал он на своей странице в соцсети, на словах добавив, что «ремонт сделан на совесть».
На деле вышло, что подвели метрополитеновцы Беглова. Не успел он уехать, как пассажиры «Академической» в начавшийся час пик стали жаловаться на скрип эскалаторов и внезапные остановки лестниц. Некоторые падали, к счастью, обошлось без травм.
Сотрудники станции эскалаторы останавливали, пытались привести в чувство, из-за чего на входе скапливались пробки. Горожане делились впечатлениями в соцсетях. Некоторые шутили, что не нужно было хвалить станцию раньше времени – вот и «сглазили Академическую».
К вечеру 1-го июля эскалатор №3 остановили насовсем. Вход огородили, повесили таблички «Опасная зона». К вечеру 2-го июля у эскалатора уже демонтировали ступени, похоже, для него начался новый капитальный ремонт. Судя по информации, размещенной на ограждении, он продлится до 30.07.2019 года.
По словам экспертов, треск ступеней и скрип – опасные симптомы. Поэтому правильно с эскалатором разбираются. С подобных симптомов начинались некоторые серьезные трагедии в метро – в 1982 году на станции столичной подземки «Авиамоторная» из-за отказа тормозов эскалатор ускорился, ступени смялись. Погибло 8 человек, 30 получили травмы. В 2012 году в Москве, на станции «Комсомольская» произошло похожее ЧП. Пострадали 10 человек. В 2010-м в Петербурге на переходе между «Сенной» и «Садовой» пассажиры несколько дней жаловались на грохот и дребезжание эскалатора. Позже несколько ступенек обрушились во время работы лестницы. Никто не пострадал.
Реконструкция «Академической» обошлась в 480 миллионов рублей (из них 340 миллионов – средства ГУП «Петербургский метрополитен»).
Елена Роткевич