Ивица Крижанац ведет в Петербурге ночной образ жизни

Полгода защитник «Зенита» Ивица Крижанац бойкотировал питерских журналистов. Хорват был обижен, что пресса слишком уж раздула его конфликт с Вячеславом Малафеевым. Но со временем сердце Ивицы оттаяло. Специально для читателей online812.ru зенитовец решил пролить свет на те события, а также рассказал, почему его семилетняя дочь уже пьет вино, поспешил не согласиться с отстранением Фатиха Текке из основного состава и пообещал, что «Зенит» станет его последней заграничной командой в карьере.

        Гол в память о погибшем друге

Ивица Крижанац отказался от “Ювентуса” ради большой зарплаты в “Зените”

– Ивица, в недавнем матче с “Москвой” вы забили свой пятый гол за “Зенит”…

– Я хотел бы посвятить этот гол моему другу, который совсем недавно погиб на мотоцикле (голос футболиста полон грусти). Его звали Стипер. Какой-то урод на машине выехал на встречку и врезался в него.

– Провинившегося, надеюсь, как-то наказали?

– Мне наплевать уже на это! Стипера больше нет, это самое обидное… Как бы того парня ни наказали, моего друга больше никто не вернет!

– Примите мои соболезнования, Ивица…

– Спасибо большое.

– В последнее время в “Зените” забивают все, кроме нападающих. А вместе с тем классного форварда Фатиха Текке отчислил из основного состава.

– Это вопрос нашему тренеру. Могу лишь свое мнение выразить: Фатих – мой друг и отличный нападающий. Да, у него были проблемы с физикой: Текке действительно подвержен травмам, но, когда он выходил, – почти всегда показывал уровень и часто забивал голы.

– И все же суть конфликта Дика с Фатихом в том, что, по мнению тренера, Текке не до конца выкладывался на тренировках. Вы согласны с этим?

– Задача любого футболиста – думать прежде всего о своей игре. Поэтому я не могу судить о том, как выкладывался Фатих. Но, если я попытаюсь припомнить тренировки, то, на мой взгляд, Текке работал на все сто процентов.

        “С Малафеевым не дрался”

– Еще раньше из команды выгнали Домингеса. Да и у вас были проблемы с голландцем. В чем причина?

– Перестаньте верить всей этой ерунде. У меня никогда не было разногласий с Диком! Это все выдумки прессы! Что же касается Алехандро… В прошлом году он опоздал на сборы на шесть недель, а в этом – на четыре недели. Несмотря на то, что аргентинец хороший футболист и просто хороший парень, Дик принял оптимальное решение. Надо соблюдать правила.

– А как же злость на Адвокаата, когда он заменил вас в матче с “Динамо” несколько месяцев назад. Вы тогда даже руки никому не подали и ушли сразу в раздевалку.

– Не буду отрицать, все именно так и было. Мы проигрывали 0:1, и надо было забивать. Дик поменял меня на Текке. Я расстроился, так как хотел еще поиграть и помочь команде сравнять счет. Но Фатих, который меня заменил тогда, забил гол, и матч закончился 1:1. Что тут говорить: Дик попал в точку с заменой, и сейчас я готов признать, что вел себя неправильно. Вы наверняка слышали, что я импульсивный человек, но всегда готов признать, если в чем-то не прав. Поверьте, это было всего лишь проявление эмоций, мы с Диком не ссорились.

– А что вы скажете о вашей драке с Малафеевым в раздевалке после матча с ЦСКА. Якобы из-за нее Адвокаат отлучил вас от игр.

– О! Сколько бреда про тот случай было написано! Вот вам правда: после матча мы со Славой на повышенных тонах обсуждали эпизоды с голами, кто кого не подстраховал и все такое. Это нормальное явление, после каждой неудачной игры такое в любом клубе бывает. Не знаю почему, но на следующий день прочитал, что я подрался со Славой. Мы с ним оба были в шоке, так как в жизни с Малафеевым друзья и у нас отличные отношения. У нас тогда следующий матч был с “Реалом”, и я не попал в заявку из-за травмы, полученной накануне. Вот тогда все продолжили эту волну: Адвокаат, мол, бойкотирует Крижанаца! Бред! Если ты спортивный журналист, то не должен писать то, что слышишь на улице. Надо писать факты!

– Ивица, в прошлом сезоне вы во всех интервью говорили, что переберетесь в хорватский “Хайдук” и там завершите карьеру. Почему остались?

– Почему вы и ваши коллеги весь прошлый год так мусолили мой переход именно в “Хайдук”? Знаете, сколько у меня было предложений?

– Не знаю, расскажите.

– Возник, например, вариант с “Ювентусом”. Я уже договорился обо всем, оставалось лишь ударить по рукам, но вдруг “Зенит” предлагает неплохой контракт. “Юве” же собирался платить гораздо меньше, поэтому передумал. Повлияло и то, что Питер успел стать вторым домом. У меня здесь очень много друзей, и все родное. Я не жалею, что продлил контракт. Могу сейчас через вашу газету уверенно заявить: “Зенит” – мой последний заграничный клуб.

        Чтобы напиться, нужен повод

– Если вы не против, поговорим о семье. А то многие до сих пор не в курсе, чем живет Крижанац вне футбола.

– Да, я очень загадочный персонаж (смеется). Пожалуйста, если вам интересно – нет проблем. Мою жену зовут Ива. Почти как меня! У меня две дочки: семилетняя Леона и трехлетняя Тара. Сейчас они все в Хорватии, у нас там замечательная погода: 36 градусов тепла, есть где купаться. Не то что в Питере. Вы посмотрите на воду в пруду нашей базы. Грязища-а-а! К сожалению, семья не так часто приезжает. Леона недавно пошла в школу. Последний раз я видел их полтора месяца назад, когда ездил на родину во время отпуска.

– Как скрашиваете одинокие вечера вдали от родины?

– О, у меня каждый день очень интересный получается. Вы себе не представляете, сколько у меня друзей-хорватов и сербов в Питере! В городе несколько сербских и хорватских заведений, именно там и знакомлюсь. Заваливаемся на дискотеки и ночные вечеринки. Бывает, даже в середине недели, вторник или среду.

– А как же утренние тренировки?!

– Ну, я же не до семи утра там бываю. Так, на часок-другой и не чаще одного раза в неделю. Домой возвращаюсь в два или три часа ночи. Мне потом пяти-шести часов сна вполне хватает.

– На вечеринках позволяете себе алкоголь?

– Да, вино. Но в маленьких количествах. У нас это национальный напиток. В Хорватии даже есть такая традиция – пить вино с ранних лет. К примеру, своей семилетней дочке уже даю пробовать. Правда, разбавленное водой.

– А вы когда начали пить?

– Еще когда не родился. Мама во время беременности позволяла себе бокальчик (смеется). Да нет, шучу, конечно. А вообще родители делают собственное вино.

– А бывает, что позволяете себе больше одного бокала?

– Конечно, но не очень часто и обязательно должен быть повод. Последний раз это было после матча с “Москвой”. Отметил свой гол с друзьями далеко не одним бокалом (улыбается).