Транспортная реформа. Граждане пытаются понять, что их ждет

В Петербурге продолжается обсуждение транспортной реформы: в 2020 году город откажется от коммерческих автобусов и поменяет маршрутную сеть. Чиновники проводят общественные слушания по районам, объясняя гражданам, как все будет хорошо. В Адмиралтейском районе такие слушания прошли без эмоций. Был только один нервный вопрос – но почему-то про дефицит автобусов в Янино.

Представители комитета по транспорту и госучреждения «Организатор перевозок»  сообщили собравшимся, что маршрутки заменят на автобусы с кондиционерами и низким полом, что интервалы движения сократятся,  а граждане смогут  везде пользоваться льготами. Это, так сказать, общая информация.

Конкретно: из 26 маршруток, проходящих по территории Адмиралтейского района, 16 закрываются (к1, к2, к3, к6к, к7, к19, к36, к115, к124, к177, к186, к195, к212, к213, к306, к350), а 10 превратятся в социальные (к25, к62, к66, к67, к86, к90, к169, к252, к281, к404).

Возник вопрос: если будет закрыта маршрутка К-350, то собираются ли власти продлевать автобус №50 до Наличной улицы?

Вопрос возник потому, что пассажиры со стажем помнят: в советские времена «полтинник» ходил от станции метро «Звездная» до кольца на Наличной улице. Это был  популярнейший маршрут через центр города, даже несмотря на то, что идет он вдоль синей ветки метро. В начале 1990-х автобус №50 исчез. Затем восстановился и ходил только от Малой Балканской до станции метро «Московские ворота». Источники утверждали, что это было сделано неспроста, а чтобы дать возможность заработать К-350, который ездит от станции метро «Купчино» до Наличной. Сейчас чиновники записали К-350 в ликвидирующуюся группу.

Однако продлевать сейчас маршрут №50 «Организатор перевозок» не собирается. Стартовав в Купчино, на Малой Балканской, автобус №50 будет по-прежнему финишировать на Театральной площади.

Еще один вопрос касался кольцевых №№70 и 71, которые катаются полупустыми. На что «организаторы перевозок» заметили, что, наверное, мы пользуемся наименее загруженными участками. Кроме того, отмена нескольких маршруток ляжет на эти два автобуса.

Наконец, был задан философский вопрос. Через несколько лет откроется станция метро «Театральная». Какова будет философия наземного транспорта в Адмиралтейском районе? Ответ был туманен, но подразумевал, что вряд ли что изменится.

За подробностями нынешнего изменения маршрутов граждан отослали к сайту «Организатора перевозок».

В.Ш.