Только пройдя через тендер на госзакупку, петербургские скульпторы – отец и сын Дмитрий и Даниил Каминкеры получили право установить свою работу – фонтан «Морской конь». Фонтан ставят в сквере на улице Савушкина, рядом с администрацией Приморского района. Открытие намечено на начало сентября. Подробности о новых реалиях жизни скульпторов Каминкеры рассказали «Городу 812».
– Зачем ваш “Конь” у здания районной администрации? Это пафосное место?
– Но причина его выбора самой районной администрацией была вполне прозаической: предотвратить застройку сквера. Год назад мы предложили образ гиппокампа – “Морского коня”, персонажа финско-славянско-викинговской псевдомифологии. Он пролетает “из варяг в греки” через Приморский район.
– А зачем вы решили участвовать в тендере?
– Наша идея была одобрена, но по закону создание за счет бюджета скульптурной композиции в материале требует проведения тендера. Собралось 4 команды. Пришли бойкие господа, обещавшие с помощью трех гастарбайтеров быстро соорудить морского коня. Причем у организаторов тендера нет права спрашивать, есть ли у претендентов опыт работы хотя бы по благоустройству. Мы уже не говорим о том, что, например, в Канаде и Дании, где мы работали, существует множество требований по безопасности подобного сооружения. Нам пришлось сбросить начальную общую цену реализации скульптуры-фонтана с 2,8 млн рублей на 13%, чтобы получить право реализовать собственный замысел.
– В чем он состоит?
– Для нового Петербурга классическая скульптура не подходит. На наш взгляд, здесь выигрывает сочетание архаичной скульптуры из фактурно обработанного камня и хайтековских светильников из нержавеющей стали.
Чтобы собрать композицию из разных (от черного до светло-серого) сортов гранита, пришлось напрячь все доступные нам источники. Такие граниты добываются в месторождениях в Карелии и в Кузнечном. Несколько камней досталось нам от старых разобранных фундаментов.
– Предыдущая ландшафтная работа Дмитрия Каминкера “Гребец”, расположенная на Суздальских озерах, была сделана из таких же материалов?
– Для “Гребца” использовался дымовский гранит, который был применен и для “Морского коня” наряду с другими сортами. Он доказал свою антивандальность. Надписи спреем типа “Ира love forewer” не в счет, это свидетельство популярности “Гребца”, правильного выбора места для него. Но мы собираемся почистить “Гребца” и от подобных трогательных надписей.
– Какая судьба ждет Деревню художников в Шувалово-Озерках-Коломягах, где вы работаете?
– В будущем году заканчиваются договоры аренды мастерских. Нам предстоит тяжелая борьба за их продление: земля привлекает строительный бизнес. Остается убеждать власти, что в районе мало культурной инфраструктуры, их две: место дуэли Пушкина и Деревня художников. Печальный мемориал на Черной речке не подходит для проведения праздников и выставок. Так, может быть, не строит уничтожать культурные точки, чтобы потом их с большим трудом создавать заново.