После сенсационного перехода в «Зенит» Владимира Быстрова пошли разговоры, что клуб намерен успеть до 1 сентября (конца трансферного окна) прикупить именитого форварда. Быстро выяснилось, что речь идет о Романе Павлюченко. Но с руководством его «Тоттенхэма» быстро договориться не удалось, и на свет божий выплыл серб Матея Кежман, манерой игры очень похожий на Кержакова, о возвращении которого тоже было немало слухов. Экс-обладатель «золотой бутсы», известный в футбольном мире своей сильной набожностью, Кежман достался «Зениту» бесплатно. Питерцы обязаны лишь выплачивать игроку зарплату, аналогичную той, что он получал во французском «Пари-Сен-Жермен».
В детстве дрался с братом
30-летний Кежман поколесил по Европе. Молодым он блистал в голландском “Эйндховене”, играл в “Фенербахче” и даже в “Челси”. За голландский клуб нападающий наколотил в четырех сезонах аж 105 мячей! Что же касается нынешнего состояния серба, то его переход в Питер вызывает много вопросов. С одной стороны, он достался “Зениту” бесплатно, с другой, если французы просто так отдают игрока, лишь бы не платить ему деньги, это говорит о том, что парень явно не в форме. В прошлом сезоне, например, Матея в 21 игре забил всего лишь четыре гола. А в этом году серб и вовсе выдал номер – швырнул с досады на землю футболку при замене во время полуфинала Кубка французской лиги. За этот поступок его отстранили от команды на две недели. Так что Матея даст фору по эмоциональным выплескам тому же Крижанацу.
Таким ершистым Кежман стал, наверное, потому, что рос во дворе и часто ссорился и даже дрался с братом Игором. По словам Матея, в этом противостоянии воспитался его победный менталитет.
Игровой манерой Кежман напоминает форварда “Милана” Филиппо Индзаги: быстрый, настырный, умеет выбирать позицию, но не обладает филигранной техникой. Любимая позиция – на грани офсайда. Матея предпочитает действовать в штрафной, где, обладая отличным голевым чутьем и умением “отлепиться” от опекуна, чувствует себя очень уверенно.
Романтик и будущий монах
Со своей спутницей жизни Эмилией Матея встретился в маленьком городке на границе с Болгарией. Все друзья в один голос кричали, что это отношения на пару ночей. Правда, Матея оказался куда романтичнее своих товарищей. Серб пригласил девушку на Адриатическое море, и там между ними вспыхнула страсть.
Кежман вообще очень серьезно относится к любви. Он верит, что именно это чувство самое сильное в мире. Матея также помешан на религии. На плечах серба красуются огромные татуировки с иконами святых. Один из них – евангелист Матфей, в честь которого Матея и получил свое имя. Также у него надпись под картинкой на левом плече с текстом, что судить нападающего может только Бог. Кстати, такая же надпись у нападающего “Барселоны” Златана Ибрагимовича. Нельзя не обратить внимания и на руки Мaтея, где вытатуированы имена трех его детей: Александры, Лазаря и Иакова.
Два года назад форвард и вовсе огорошил всех заявлением о том, что не против после футбола постричься в монахи.
– Ранее, посещая монастыри и приходы, я сочувствовал монахам. Но сейчас я стал проводить больше времени, размышляя о Создателе, и понял, что они наиболее всего близки к Господу, – приводит слова футболиста сербская пресса.