Когда тебе дарят кучу симпатичных вещей, которые даром не сдались, невольно задумаешься о смысле жизни. Чтобы не слишком переживать, можно воспользоваться сайтом «ОченьХочу.ру» – ochenhochu.ru
По мысли Бодрийяра подарок – не то чтобы пережиток прошлого, но жанр весьма архаический. Архаический, правда, в том смысле, что все хорошее современная цивилизация оставила позади, и лишь некоторые пережитки напоминают об ушедшем в прошлое золотом веке. Потому что подарок – единственный способ бескорыстного обмена. Обмена, когда взамен ждешь не чего-то конкретного, а просто хорошего отношения.
Но не слишком ли накладно получается? Надарят ведь того, что хотели бы получить сами. Не всегда и знаешь, куда девать ненужные, но и не дешевые тоже подарки. Меж тем действительно необходимые вещи приходится в результате покупать самому. Поневоле задумаешься – не чересчур ли высокая цена за: а) сюрприз; б) способ узнать, каким тебя видят другие.
Тем, кто уже думал в этом направлении, создатели сайта ochenhochu.ru предлагают составить список желанных подарков – с тем, чтобы потом ненавязчиво показать его друзьям. Сайт предоставляет несколько заманчивых возможностей. Решивший подарить желанный подарок друг может сделать отметку о своем намерении, чтобы другие не подарили то же самое. Со знаменательной датой можно поздравить прямо на сайте, но поздравление будет видно виновнику только в отмеченный день.
Удобным представляется следующая возможность: скопировав в закладки ссылку “добавить желание”, можно прямо из окна браузера помечать новые подарки, которые вы хотели бы получить. Вот только всплывающее окно немного заедает.
Есть и другие недостатки. Неприятно, что не предусмотрена возможность вставлять на свой сайт и в блоги баннер в виде картинки, отсылающей на страницу желаний. Список желаний можно публиковать только в виде ссылки. Разница между первым и вторым – как между небрежно оброненным “Ой, какое колечко!” и плакатом во всю грудь. Другой существенный минус – чтобы заявить о своем намерении подарить подарок, надо зарегистрироваться. Что, конечно, многие побрезгуют делать. Налицо – агрессивное навязывание ресурса. А мы этого, ой, как не любим.