Лично я поклонником Александра Кокорина, вошедшего в образ жертвы и успешно в нем обжившегося, никогда не был. И в спортивном, и тем более в человеческом плане он мне малосимпатичен.
17 голов в 62 матчах за «Зенит» – для форварда совсем не много. Предыдущая статистика в московском «Динамо» – 40 мячей в 170 играх – тоже не впечатляет, как и показатели в сборной России – 12 голов в 47 матчах.
Сравните с цифрами Эрлинга Холланда – норвежцу нет еще и двадцати, а этой осенью он забил 8 голов в шести играх Лиги чемпионов за австрийский «Зальцбург», зимой перешел в дортмундскую «Боруссию» и в первых трех играх чемпионата Германии (одного из лучших в Европе) забил еще семь раз. Этот Холланд, кстати, когда ему только исполнилось 18, забивал и «Зениту» в Лиге Европы. И зенитовские селекционеры не могли не заметить юного форварда, заполучить которого тогда можно было за сущие копейки, но в Петербурге не работают «на вырост», предпочитая не мелочиться и покупать готовых футболистов и сажать их на «жирные» контракты. Вроде Кокорина, который потом делает себе рекламу не подвигами на футбольном поле, а фривольными фото из Майами и посиделками с шампанским в Монако.
Осуждать его за это я, правда, тоже не готов – раз человеку платят такие деньги, он вправе распоряжаться ими по собственному усмотрению, а дальше уж каждый решает сам, должно ли это становиться достоянием общественности.
Но вот стулом по голове – это все-таки слишком. Хотя попадись под руку футболисту не приближенный к Кремлю чиновник, удостоенный медалью за участие в разработке президентского «Кортежа», все бы ограничилось очередным обсуждением истории в интернете.
Может быть, даже не таким бурным как нынешняя история, когда свое Кокорин категорически отказался играть за «Сочи» Бориса Ротенберга, куда его до конца чемпионата отправлял «Зенит».
«Подняли шум, всей Россией решаем этот вопрос. Инерция и общественное мнение уже работает на Кокорина» – возмущается Анатолий Бышовец, который считает, как и хозяева футбольных клубов, что игроку сейчас самое место в сочинской команде. Только одни исходят исключительно из им одним известных интересов (варианты: 1) один олигарх решил помочь клубу другого, 2) в Кремле решили, что бывшему зеку не место в главной команде страны), а Бышовец из своего тренерского опыта – Кокорину необходимо перезагрузить карьеру и «Сочи» лучшее для этого место.
Только у Сергея Семака претензий в спортивном плане к Кокорину нет, о чем он не устает повторять, и именно главный тренер «Зенита» может выйти из всей этой истории единственным победителем. Если Семак действительно останется без Кокорина, то его команда может спокойно проигрывать все оставшиеся матчи в чемпионате России – любую неудачу главный тренер будет вправе объяснить отсутствием на поле Кокорина.
А что еще существеннее для Семака, по ходу обсуждений судьбы Кокорина ему, наконец, предложили продлить заканчивающийся этим летом контракт. Обычно в футболе подобного рода процедурные вопросы решаются заблаговременно, если клуб готов пролонгировать отношения с тренерами и игроками, а тут слова председателя совета директоров «Зенита» Елены Илюхиной («Совет директоров полностью доверяет Семаку как специалисту, решение о продлении контракта уже принято») прозвучали только после того, как Сергей Семак публично дал понять, что хотел бы оставить Кокорина в команде вопреки решению руководства. Со стороны выглядело: помолчи Семак, на тебе взамен контракт!
Правда, Семак может хотеть большего: «Я слышал, что контракт будет продлен. Но мы еще его не обсуждали… На мой взгляд, нет смысла подписывать на один год, потому что в таком случае нет возможности планировать».
Со стороны это смотрится так, будто в «Зените», чьи руководители всегда мечтали о клубе европейского уровня, разочаровались в Семаке, с которым есть успехи исключительно в России, и в надежде на мировую славу готовы найти нового тренера и собрать под него новую команду.
Не случайно восемь ведущих футболистов «Зенита» с тоже вот-вот истекающими контрактами новых до сих пор не подписали.
Сергей Лопатенок
Сергей Семак. Фото: fc-zenit.ru