Вячеслав Иваньков (кличка Япончик) был похоронен на знаменитом московском Ваганьковском кладбище. Иваньков умер в больнице после покушения.
Лев ЛУРЬЕ, журналист, историк:
– Каждый гражданин России, у которого есть деньги, достоин быть похороненным на Ваганьковском кладбище. Вячеслав Иваньков был гражданином России.
Михаил МАКАРЕНКО, фоторепортер, преподаватель СПбГУ:
– Лучше взять пример с Питера: у нас на общегородском Северном кладбище образовался целый некрополь, где хоронят людей, которые при жизни были не в ладах с законом. Я сам присутствовал там на похоронах Кости Могилы. Все выглядело достаточно достойно.
Андрей ПЕТРОВ, охранник, ОП “Набат”:
– А почему нет? В Кремлевской стене похоронены ребята не лучше. Смерть всех уравнивает.
Владимир ОРШАНСКИЙ, оператор котельной:
– Каждая эпоха хоронит на Ваганьковском кладбище своих выдающихся представителей. Если Япончика там похоронили, значит, для нынешней эпохи он таковым и является.
Мария ЛАЗАРЕВА, соучредитель худ. галереи “Slavinsky”:
– Непростую историю России делали и делают разные герои. Япончик оставил свой след в истории – значит, ему тоже есть место на этом русском кладбище… Кстати, жаль, что до сих пор неизвестно, где похоронен Ленька Пантелеев.
Александр КАРЦЕВ, активист, ОО “Пропаганда творчества Шукшина “Калина красная”:
– Достоин, как был бы достоин обрести там покой Егор Прокудин, герой фильма “Калина красная”, человек с криминальным прошлым и имеющий широкую, добрую душу.
Александр ТИМОФЕЕВ, литературовед, Всероссийский музея А. С. Пушкина:
– Наверное, больший трепет у меня бы вызвала могила другого Иванькова – Иванькова А. А., владельца книжного магазина в довоенном Выборге. Как сложилась судьба этого человека неизвестно, но книги эмигрантских авторов из его магазина оказались после Зимней войны в нашей Публичке и представляют сегодня значительную ценность.
Сергей СОЛАМАХА, скульптор, член СХ:
– Хотя еще до бен Ладена был некий террорист Соламах, то есть с похожей на мою фамилией, я считаю, что человек, который решает за другого человека, жить тому или не жить, не имеет права лежать рядом с такими представителями России, как Владимир Высоцкий.
Александр ДРУЗЬ, магистр игры “Что? Где? Когда?”:
– Не стоит делить кладбища на кладбище 1-го, 2-го, 3-го… класса. Главное – жизнь и смерть, всё остальное – суета сует.
Павел ЕРГИН, преподаватель Военмеха:
– Я с Япончиком лично общался: как-то сидим с ребятами в “Астории”, а он рядом за соседним столиком со своей компанией что-то празднует. Такой веселый, открытый… Мы друг другу бутылки посылали “от нашего стола вашему столу”. Короче, достоин.
Артем КРАСНОВ, менеджер, компания по организации банкетов “Fusion Service Group”:
– Таких людей, как Япончик, в России много, а, по моим наблюдениям, есть еще и покруче, просто о них не говорят. И если их всех хоронить на этом кладбище, то не хватит места для людей, действительно достойных народной памяти.
Андрей МАХОТКИН, детектив по розыску домашних животных, ОО “ДомЖив”:
– Я не хочу влезать в эту тему – я трус.