Поддельные электронные письма попадались любому пользователю Интернета. Издание Switched составило список признаков, позволяющих определить почтовую подделку.
1. Просьбы о предоставлении личной информации
Если в письме содержится просьба прислать номер карточки социального страхования, номер банковского счета или PIN-код, а для жителей нашей страны – налоговый номер, то это мошенничество.
2. Опечатки или орфографические ошибки
Несмотря на то, что авторы мошеннических писем хорошо освоили приемы обмана, им, как правило, тяжело дается орфография. В таких письмах часто встречаются ошибки и опечатки. Если письмо выглядит подозрительно с точки зрения грамматики, наверняка это подделка.
3. Ссылки в электронной почте
В тексте деловых электронных писем очень редко размещают ссылки на веб-сайты. Почти всегда такие ссылки ведут на поддельные или зараженные веб-ресурсы. Письмо с ссылками можно смело отправлять в корзину.
4. “Исследование рынка” с просьбой предоставить информацию личного характера
Еще один характерный пример письма-подделки – приглашение принять участие в исследовательской программе или уведомление о победе в конкурсе. Во всех этих случаях от пользователя требуется предоставление различного рода личных данных. Обычно это попытка обманным путем получить информацию, интересующую мошенников.
5. Советы по инвестициям от случайных людей или компаний
Если в письме содержится совет по поводу инвестиций, например, предложение купить или продать какие-то акции, наверняка это обман. Мошенники рассчитывают, что пользователи послушают их совета, чтобы самим нагреть руки на росте или падении курсов.
6. Файлы-вложения в электронных письмах от незнакомцев
Этот банальный совет стоит повторить еще раз: не нужно открывать файлы-вложения от незнакомых людей, даже если в качестве отправителя указан сотрудник банка или страховой компании. Почти во всех случаях такие письма – подделки, которые содержат зараженные файлы.
7. Электронные письма без слов
Пустые электронные письма, которые иногда приходят пользователям, на самом деле представляют собой изображения, щелкнув по которым пользователь попадает на сайт-обманку или на зараженный веб-ресурс. Такие письма лучше всего просто игнорировать.
8. Устаревшая информация
Иногда мошенники довольно убедительно маскируются под представителей технической поддержки какой-нибудь компании, но при этом забывают, что информация в письме могла потерять актуальность. Если вам предлагают кликнуть на ссылку в связи с общеизвестным событием, которое уже состоялось, перед вами подделка.
9. Фразы-запреты
Если в письме содержатся фразы “подтвердите вашу учетную запись”, “вы выиграли в лотерею” или “если вы не ответите в течение часа, ваш счет будет закрыт”, в 100% случаев это афера. Такие письма стоит немедленно удалить.
10. Приветствия общего характера
Нельзя сказать, что все письма с общими обращениями являются подделкой, однако к сообщениям, в начале которых написано “Уважаемые члены” или “Привет, друг”, стоит относиться с особым вниманием.