Минувшая неделя прошла в ожидании ответа прокуратуры Петербурга на обращение министра культуры Александра Авдеева, который направил туда заключение Росохранкультуры (РОК) на проект 400-метровой башни «Охта-центра».
Календарный месяц истек 8 ноября, Минкульт и РОК ждали ответа 10, потом 13 ноября. Но прокуратура взяла паузу до 5 декабря – чтобы изучить дополнительные документы. Тем самым подтвердилось мнение, что этот вопрос окончательно выбрался из области архитектуры и перешел в пространство большой политики.
Для “Города 812” юридические аспекты заключения Росохранкультуры прокомментировал Юрий Курикалов, начальник правового управления НП “Союзпетрострой”:
– С юридической точки зрения претензии Росохранкультуры достаточно очевидны. В соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона “Об объектах культурного наследия народов РФ” высотный регламент как часть Правил землепользования и застройки должен быть согласован с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Таковым на момент принятия ПЗЗ и по сей день является Росохранкультура.
Напомню, что согласование Росохранкультуры было получено только на первую версию ПЗЗ, где предельная высота на месте “Охта-центра” составляет 48 метров. Дальнейшие действия по высотному вопросу – увеличение предельной высоты в окончательной версии ПЗЗ до 100 метров, последовавшее за этим преодоление предельных параметров и выдача разрешения на строительство башни “Охта-центра” высотой 400 метров – проводились с превышением полномочий органов власти Петербурга.
Однако, поскольку не установлено специального порядка воздействия госорганов по отношению к подобным нарушениям, оно осуществляется в общем для нарушений законности порядке – через прокуратуру. Если прокуратура Петербурга сочтет, что закон № 73-ФЗ нарушен, то она предпишет городскому правительству получить “высотное” согласование Росохранкультуры.