Метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга отказались размещать серию реклам журнала “Русский Newsweek”, на которых написаны короткие слоганы, а в качестве иллюстрации изображены жесты рук. Об этом сообщается на сайте российской версии журнала Forbes.
По данным издания, рекламу не согласились размещать также в нескольких московских офисных центрах и на остановках городского транспорта. А вот в интернете размещение баннеров прошло с успехом: в частности, реклама появилась на сайтах Headhunter, “ИноСМИ” и других. Кроме того, рекламу можно увидеть в аэропортах Пулково, Шереметьево и Домодедово, а также на плазменных экранах в Москве, сообщает сайт ksv.su.
В компании “Олимп”, которая управляет рекламными площадями в московском метро, не стали комментировать информацию Forbes, а в News Outdoor, размещающей наружную рекламу в Москве, пояснили, что у них не было свободных мест для рекламы журнала. Кроме того, Forbes приводит мнение одного из сотрудников News Outdoor, который заявил, что считает рекламу провокационной и политической.
Всего для “Русского Newsweek” было изготовлено пять макетов с подписями: “Чиновники отчитались о своих доходах”, “Бизнес переходит на систему одного окна”, “У России хорошие шансы на чемпионате мира по футболу”, “Золотовалютных резервов пока хватает” и “В России растет доверие к судам”.
В последние годы в России было сразу несколько скандалов, связанных с рекламой, которую можно было счесть “политической”. В 2007 году News Outdoor отказалась размещать рекламу журнала Esquire с цитатой из Боно, сравнившего политику с сосисками: “Если знать, что туда кладут, никогда не станешь их есть”.
В 2009 году портал BFM жаловался, что в Москве запретили размещать серию реклам, на которых были заданы вопросы (например, “Сколько миллиардов дадут Дерипаске?” или “Сколько дней продержится правительство?”) и дан один ответ: 87,5 (частота радиостанции BFM в FM диапазоне).