Цой рисовал не только человечков. Первая выставка Виктора Цоя в Петербурге

KGallery которая специализируется на художниках «серебряного века», опубликовала проект «Цой. Не кончится лето» (Живопись, графика, полароиды).

Смысл этого проекта не в том, чтобы потешить фанатов группы «Кино». Куратор Дмитрий Мишенин показывает в Петербурге Цоя-художника. Мишенин убежден, что Цой опережал Тимура Новикова и во времена активности группы «Новые художники», и потом, успев попробовать себя «неокадемистом». Но его «затерли друзья».

«Человечков» Цой много рисовал в 1980-е годы. Его графика, по Мишенину, родом с задней парты – черный юмор, гендерный конфликт, наскальный реализм. Самая известная вещь – «Love story».  В 1989-м Цой попал в Америку, увидел, что делает Кит Харринг, и понял, что он в тренде. Картина «Новый мир» с изображением античной статуи датируется весной 1990 года. «Новая академия» Новикова только создавалась.

Наследие Цоя бережно хранит Наталия Разлогова, его подруга и муза. Она впервые предоставила для показа картины, графику на бумаге и на клеенке, а также полароиды. На них Цой фиксировал свои картины. Или, наоборот, сначала делал снимки, а потом на их основе рисовал.

Последняя картина Цоя – «Дорога» началась с полароидного автопортрета за рулем. На снимке черным фломастером сделана рамка. Вроде никакой мистики – это подготовительный набросок, задающий формат картины.

В.Ш.