Федерация автомобилистов России решила преобразоваться в партию. Прием в партию еще не объявлен, хотя ячейка в Петербурге есть – ее возглавляет бывший координатор «Свободы выбора» Алексей Шумак. Впрочем, аналитики считают, что политических перспектив у новой партии нет.
По версии главы московского отделения ФАР Сергея Канаева, партия должна лоббировать интересы автомобилистов в Госдуме – при этом необязательно иметь собственных депутатов в парламенте. “Сейчас мы завязываем контакты с крупными федеральными партиями, – рассказал Канаев “Городу”. – С кем? Конечно же, с теми, кто выступал против повышения ставок транспортного налога. Очередная акция у нас запланирована на 12 декабря – мы посчитаем число активных сторонников и тогда уже сможем определенно говорить, сколько членов, в принципе, может составить партия. Затем распределим обязанности. Ведь политическое движение тем и отличается от общественного – наличием четкого менеджмента. Пока что нас поддерживают в 40 российских городах, и в каждом из них собираются на митинги до 500 человек. Получается, что нам вполне по силам объединить до 20 тысяч человек. Мы действительно планируем идти на региональные и муниципальные выборы, но вовсе не обязательно, что будем искать кандидата из своих рядов. Так, на ближайших выборах, в которых планирует принять участие ФАР, – это будут выборы в городской совет Новосибирска в марте 2010 года – наша партия будет поддерживать члена КПРФ”.
По словам Сергея Канаева, новые задачи партия автомобилистов уже определила. Комплексно это можно обозначить, как превращение автомобиля в доступное средство передвижения. Это означает – сначала снижение, а потом полную отмену транспортного налога, отмену пошлин как на старые, так и на новые иномарки, снижение акцизов на бензин. И так далее, в зависимости от того, как будут развиваться события. Как уверяет Канаев, никто из представителей власти пока не пробовал наладить диалог с лидерами новой партии, не говоря уж о попытках возглавить ее или хотя бы взять под крыло. “Конечно, слухи о том, что организация была создана по отмашке из Кремля, нам немного портят настроение”, – заявил он “Городу”.
Политолог Станислав Белковский, комментируя перспективы ФАР, заявил, что политического будущего у него нет, так как в стране нет публичной политики: “Партии типа ФАР могут стать инструментом решения отраслевых проблем, но на смену власти они не повлияют. Соответственно, и интереса для политологов не представляют. К тому же в этой партии наверняка намешано самых разных людей: и либералов, и потенциальных экстремистов, так что скоро они начнут страшно спорить между собой. Единственная причина, по которой я не стал бы так скоро хоронить эту самостоятельно возникшую партию, – это экономическая нестабильность общества. В такой ситуации, когда все может за считанные месяцы повернуться с ног на голову, любая партия может оказаться наверху”.
Глава петербургского “Яблока” Максим Резник заметил, что в дебри чистой политики членам ФАР лезть не к чему, зато другие партии с удовольствием помогут автомобилистам.
Среди защитников прав автовладельцев отношение к попытке создания новой партии неоднозначное – председатель Комитета по защите прав автомобилистов” Александр Холодов считает, что автомобилистам нечего делать в чистой политике. Зато Товарищество инициативных граждан России (ТИГР) горячо поддерживает единомышленников. Координатор петербургского отделения Александр Расторгуев рассказал, что на специальном совещании было принято решение направить в Москву список наиболее активных тигровцев – для возможного включения их в члены партии.