Разговоры о том, что система школьных оценок устарела, идут давно. Претензия к пятибалльной системе в том, что, принятая еще в советское время, она не дает возможности объективно оценить ученика. Школы чем дальше, тем охотнее готовы переходить на новые системы оценок. Но внедрить их будет непросто.
Разговоры о том, что система школьных оценок устарела, идут давно. Претензия к пятибалльной системе в том, что, принятая еще в советское время, она не дает возможности объективно оценить ученика. Школы чем дальше, тем охотнее готовы переходить на новые системы оценок. Но внедрить их будет непросто.
Осенью этого года на встрече с лауреатами конкурса “Учитель года России” президент Дмитрий Медведев поддержал идею введения более дробной системы оценок, пишет runewsweek.ru. Так школьникам будет легче адаптироваться к 100-балльной системе ЕГЭ, согласился он. Опять же мировой опыт: во Франции знания оценивают по 20-балльной шкале, во многих штатах Америки – по 100-балльной. На 12-балльную систему перешла Украина, десятибалльная совсем недавно принята в Белоруссии. В Министерстве образования считают, что десять баллов – это оптимальная шкала оценок.
“Мы не собираемся принуждать школы вводить десятибалльную систему в обязательном порядке, но будем всячески ее рекомендовать, особенно регионам”, – сообщает Игорь Реморенко, директор департамента государственной политики в образовании в профильном министерстве. Реморенко говорит, что в аттестаты о среднем образовании скоро, возможно, разрешат ставить оценки по любой шкале. То есть некоторые школьники смогут хвастаться тем, что у них в аттестатах, например, 75 по литературе и 99 по английскому языку.
На самом деле, по закону “Об образовании” уже сейчас каждая школа имеет право вводить собственную шкалу отметок. И во многих школах уже давно перешли на 10-, 12- и 100-балльную систему. Есть школы со сложными системами оценок. (Чтобы увеличить таблицу слева – нажми на неё). Например, в начальной школе отметки не ставят вообще, потом измеряют знания в процентах, а в старших классах переходят на традиционные двойки-пятерки.
В некоторых школах считают, что реформирование системы школьных оценок – необходимость, а не дань моде. Например, несправедливо, когда четверку ставят и тому, кто чуть-чуть не дотянул до пятерки, и тому, кто был в одном шаге от тройки.
Сторонники реформы считают, что переход на 10-балльную или 100-балльную систему может быть и не поможет детям учиться лучше, но хотя бы снимет многие психологические проблемы. Некоторые предлагают и вовсе отказаться от оценок. Тогда не будет больше троечников и хорошистов, не будет записей красной ручкой в дневник. Всем станет жить легче и спокойнее. А тем, кто учиться не хочет, никакие оценки все равно не помогут.
Впрочем, не стоит рассчитывать, что российские педагоги поддержат рекомендации Министерства образования. Александр Вышкин, директор одной из самарских школ, говорит, что останется верным пятибалльной системе, как бы настойчиво его ни призывали к модернизации. “Пятибалльная система – это просто и понятно, – уверен Вышкин. – Не надо ничего усложнять. В российском образовании и так много неясного”.