Путин – довольно похоже на правду – рассказал о том, почему карабахскую войну не удалось остановить раньше. Точнее, почему на это не решился, в общем, всё прекрасно изначально сознававший Пашинян – зависевший (и продолжающий зависеть) от патриотически возбужденной армянской общественности.
И это – тот случай, когда – в условиях отсутствия международно признанного права на одностороннюю региональную сецессию – приходится признать, что Кремль «всё сделал правильно». Остановил войну. Обеспечил возврат Азербайджану того, что у него было несправедливо «отжато», и сохранения за армянами де-факто того, что изначально было несправедливо «отжато» у них.
Правда, неясно, как всё это переживёт Турция (которой, Азербайджан типа “попользовался”, а потом сделал финт и по умолчанию признал “старшим братом” Россию) и не захочет ли потребовать продолжения кровавого банкета? Неслучайно США и Франция уже по сути приняли сторону РФ и сделали предостерегающие заявления в адрес Турции.
Одним словом, всё это – наглядный повод ещё раз задуматься на тему о том, что мир, где судьбы регионов решают державы – это очень непрочный, несправедливый и в плохом смысле слова непредсказуемый мир.
Даниил Коцюбинский