Сначала для тех, кто в танке и для кого всё нижеследующее – «чудище обло, огромно, озорно…» и т.д.
Social Justice Warriors (они же SJW или «борцы за социальную справедливость) – сообщество, отстаивающее в особо агрессивной манере феминизм, антирасизм, мультикультурализм, гражданские права и не только. Не трудно догадаться, это почти всегда приводит к скандалам, горячо обсуждаемым в медиа-пространстве.
Геймергейт (англ. Gamer Gate) – термин, с которым связывают скандалы в культуре компьютерных игр на почве обвинения их в сексизме, расизме, нетерпимости к различным сообществам и т.д.
Войны за социальную справедливость VS геймеры и разработчики игр – вот между кем и кем в наше время можно встретить действительно накаленное противостояние.
Не первый год («Геймергейт» ведёт свою историю аж с 2014 года) яростные защитники всех мыслимых прав – от прав женщин до прав роботов (SJW даже такие придумали!) нападают на релизы самых различных игр.
Одним из последних средоточий скандалов, интриг и расследований стал выпуск 2020 года «The last of us Part II» (от разработчика Naughty Dog) – игры в жанре приключенческого боевика с элементами survival horror и стелс-экшена.
Помимо проделанной работы, позволившей фанатам насладиться второй частью уже полюбившейся TloU, разработчики попытались угодить и неугомонному SJW-сообществу. С этой целью они снабдили героиню гомосексуальной ориентацией, показали лесбийские поцелуи, да и вообще, почти все персонажи – женщины. Казалось бы, феминистки должны быть удовлетворены. Но нет. Ведь мы забыли: борцы за социальную справедливость никогда не бывают удовлетворены, особенно, если речь идет об игре.
Разработчики огребли целую гору фем-претензий. Кому-то не понравилась «слишком сексуальная» попа главной героини, мелькающая в кадре. Кого-то обидел факт, что трансгендерного мальчика называют его старым именем. Некоторые же оскорбились тем, что игра совсем не касается проблемы избыточного веса в контексте бодипозитива.
В общем, если скандал «по существу» раздуть не получается, не беда – плох тот SJW, кто не умеет добыть огонь без спичек, посредством бурных медийных трений!
Другой скандальный случай приключился в 2017 году с выпуском Yooka-Laylee от студии Playtonic Games (экс-разработчики – Rare) – игрой в жанрах action-adventure и платформер. Главные персонажи: хамелеон Юка и летучая мышь Лейли – казалось бы, здесь даже нет очеловеченных персонажей и конфликт не может разразиться.
Как бы не так! Ютубер JonTron – Джон Джафари, чей голос был использован для озвучки второстепенного персонажа игры, получил обвинение в расизме на почве неудачных фраз по поводу миграционной политики США. А сказал он следующее: «Никто не хочет стать меньшинством в своей стране» и «черные совершают гораздо больше преступлений, чем белые».
В итоге разработчикам пришлось убрать озвучку, но и на этом проблемы не закончились. Фанаты Джона, которые приобретали игру с желанием наслаждаться голосом кумира, были сильно разочарованы. А студия получила плохой рейтинг за игру и низкие продажи.
Вообще же, на разработчиков и геймеров такие обвинения сыплются постоянно.
То озабоченных правами угнетаемых людей и роботов оскорбляет «чрезмерно сексуальная» прорисовка женских персонажей в Mortal Kombat.
То критике подвергается целая выставка E3 (Electronic Entertainment Expo) – просто потому, что в ней презентуются игры, в которых женских персонажей меньше, чем мужских.
Часто разработчики идут навстречу строгим SJW-зрителям (как в случае с Yooka-Laylee), которые диктуют, как «правильно» делать игры. В итоге, правда, страдает качество, страдают продажи, страдают геймеры, которым куда важнее совсем другие параметры, нежели ориентация персонажа, за которого они играют.
Теперь играм приходится пропагандировать леволиберальную идеологию, и это происходит все чаще.
Премия BAFTA выдается на заранее прописанных условиях – например, только играм, у которых персонажи-представители ЛГБТ составляют конкретный процент от всего числа персонажей.
Но я – одна из тех миллениалов, от имени кого активно выступают SJW-цензоры – искренне не понимаю, зачем все эти запреты и регламентации? Ведь игра – это только игра, и она не должна служить полицейской дубинкой для нашей реальной жизни. Зачем эта идейная пропаганда, это насильственное внедрение нравоучительных мотивов? Неужели это важнее, чем качественная анимация, безупречно прописанный сюжет и интересные персонажи? Страшно наблюдать за тем, как бойцы за социальную справедливость третируют творческих людей, профессионалов своего дела, подгоняя их под идеологические рамки и тем самым нанося вред всей культуре видеоигр. И страшно представить, сколько еще это будет длиться…
Арина Сакаева
- Автор – Арина Сакаева