В Петербурге назревает беспрецедентный судебный процесс. Родители учеников, получающих образование в одном из самых пафосных средних учебных заведений, – «Элитной гимназии» в Стрельне, недовольны качеством образования и готовы требовать через суд потраченные на учебу деньги. Стоимость обучения в «ЭГ» – 1,44 миллиона рублей в год.
Негосударственное образовательное учреждение “Элитная гимназия” расположено внутри паркового ансамбля Константиновского дворца. По словам родителей, конечно, руководство гимназии нигде не сообщает, что это учебное заведение имеет какое-то отношение к президентской администрации – но такие намеки подаются.
справка Основательница “Элитной гимназии” Кавелина Нина Михайловна. На сайте neva-pressclub.ru можно узнать о том, что родилась она 29 сентября 1960 году в деревне Заборовцы Брестской области Белорусской ССР. В 1996 году окончила Исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). С 1984 года работает в системе образования, с 1994 года – учителем истории. В 2003 году основала и возглавляет негосударственное образовательное учреждение “Элитная гимназия” – школу-пансион. Занимается историей России средневекового периода и историей белорусских земель в составе Великого княжества Литовского. Интересуется вопросами истории, культуры и религии европейских народов и народов Востока. Увлекается йогой и теорией духовного развития Шри Ауробиндо. Три сына – Александр, Лев и Максим – учатся в Санкт-Петербургском государственном университете и участвуют в работе гимназии. |
От родителей учеников мы узнали стоимость обучения: 120 тысяч рублей за месяц, но платить нужно за весь год, включая лето. Получается – 1,44 миллиона в год. 400 тысяч из них уходит на оплату учебного процесса, остальное – на проживание в пятизвездочном пансионе. При такой плате главное достижение частных школ – малая наполняемость классов – гарантировалась стопроцентно. И действительно, сейчас в 11 классах школы обучается 21 ученик. С остальными преимуществами оказалось сложнее.
“Нам обещали уроки французского языка и латынь, уроки конного спорта, – рассказала бывшая ученица 10-го класса Катя Антипова. – Французский постоянно отменяли, прогулки на лошадях организовали только два раза. Всю химию мы изучали на пальцах, а между тем даже в простых школах на уроках ставят настоящие опыты”.
Родителей учеников меж тем волновало другое: медицинское обслуживание и питание. В школе есть несколько учеников, приехавших из других городов – соответственно, оставшихся без родительского присмотра. Когда одна из них сломала на физкультуре руку, воспитатели не позаботились сделать рентген. Еда оставляла желать лучшего (ребят обычно кормили в столовой для персонала, хотя родители оплачивали полную стоимость номеров), и часто девочки вместо прогулки отправлялись в гипермаркет за едой. Единственное, к чему не было претензий, – это охрана: парк вместе со школой охраняли бойцы ФСО. Среди учителей отмечалась невероятная текучка: за два года было уволено около десяти педагогов, причем большинство из них увольнялись сами, так как не получали зарплаты в обещанном размере.
Для подачи жалобы в суд родители учеников попросили преподавателей других частных школ аттестовать девочек по предметам, изучавшимся в 10-м классе. По гуманитарным предметам знания оказались приемлемыми, но в точных науках обнаружились пробелы. С этим экспертным заключением родители начали готовить жалобу в суд. Инициативная группа борцов, в которую входит несколько родителей и учителей – всего около 15 человек, – собиралась очень долго. Как отметила одна из матерей, Анастасия Кабанова, дирекция школы делает все, чтобы затруднить общение родителей между собой.