Зимние шапки и золото. В торговых комплексах поменялись магазины

Изменился состав магазинов, работающих в петербургских торговых центрах. Стало меньше торговых точек, представляющих бренды Mixit, Связной, Reike, Шарпей, Concept Club. Их место заняли магазины с сезонными товарами – зимней одеждой, головными уборами, новогодними украшениями и т.д. Но у этих магазинов краткосрочные договоры аренды. Это данные агентства JLL на конец 2020 года.

 

На начало 2021 года в Петербурге были свободны 3,4% торговых площадей в ТРК, что на 0,2% меньше, чем год назад.

Максимальные ставки для стандартного магазина арендуемой площадью 100 кв. метров, расположенного на первом этаже торговой галереи, снизились до 60 тысяч рублей за один кв. метр в год (в конце 2019-го ставка была 80 тысяч рублей за метр).

В топовых торговых центрах свободными остаются не более 2% площадей. Больше всего незанятых торговых площадей (5%) по итогам 2020 года в небольших торговых центрах, поскольку там в большей степени работали индивидуальные предприниматели и малый бизнес, а они сильно пострадали от простоя в работе во время пандемии. Но и сетевые олператоры сокращали свое присутствие в ТК – на это повлияло сокращение покупательского трафика на 20-30%, смещение акцентов у потребителей на товары первой необходимости и развитие онлайн-торговли.

Но не все сокращались –  в 2020 году открывались магазины, торгующие продукцией брендов, которых раньше в городе не были представлены. В «Галерее» открылся бутик спортивных товаров The North Face, в «Охта Молле» и «Питер Радуге» – магазины косметики Kiko Milano, в «Мега Дыбенко» – магазин итальянской одежды Calliope, в «Меркурий» пришел s.Oliver Shoes. Sokolov открыл несколько ювелирных магазинов. Петербургские аутлеты пополнились брендами Zilli, Gramz, Coccodrillo, Mees.

Открылись два новых торговых центра –  в Славянке и третья очередь Outlet Village Pulkovo. В 2021 году должны открыться три новых объектов с площадью под аренду в 62 тыс. кв. метров (это больше, чем за 4 последние года).  На высокой стадии готовности четвертая очередь «Заневского каскада» на «Ладожской», строится торговый центр в ЖК«Солнечный город» на юго-западе. Введен в эксплуатацию, но не открыт «Спутник» у метро “Ломоносовская”.

«В 2021 году мы увидим реальную картину изменившегося спроса. Прогнозируется рост вакантности в торговых центрах с устаревшими концепциями и увеличение в них доли несетевых ритейлеров», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге.

Аналитики JLL прогнозируют возвращение арендных ставок на докризисный уровень не ранее четвертого квартала 2021 года.

В.Ш.