Художник Ростан Тавасиев показывает проект «Планетарные туманности» в галерее Anna Nova. По его словам, он попытался представить себе, что космическое пространство может быть мастерской, а космические объекты – материалом для произведений, с которыми работает художник.
Начнем с Википедии: «Планета́рная тума́нность — астрономический объект, представляющий собой оболочку ионизированного газа вокруг центральной звезды, белого карлика. Образуется при сбросе внешних слоёв красного гиганта или сверхгиганта с массой от 0,8 до 8 солнечных на завершающей стадии его эволюции. Планетарные туманности — эфемерные по астрономическим меркам объекты, существующие всего несколько десятков тысяч лет (при продолжительности жизни звезды-предка в несколько миллиардов лет). Не имеют отношения к планетам и получили название за поверхностное сходство при наблюдении в телескоп. В нашей галактике известно около 1500 планетарных туманностей».
Тавасиев проектирует рукотворные планетарные туманности. Достаточно выбрать звезду (лучше – двойную) и в то время, когда образуется туманность сформировать ее вид. Ни в коем случае не антропоморфный. Например, в виде влюбленного зайца. На это потребуется несколько тысяч лет.
На вопрос “Города 812” о причинах, побудивших его заняться столь долгосрочным проектом, художник ответил так: «Нам не хватает будущего». И соглашается, что в условия пандемии и сужения горизонта планирования до нескольких часов, эта проблема еще больше обострилась.
Ростан заметил, что в прочитанной им фантастике писатели предсказывают будущее всего – от медицины до быта. Но не берутся представить, каким будет искусство. И отговариваются тем, что это должны сделать сами художники. Впрочем, представление о художнике как мужчине с бородой и в берете стали глубокой архаикой. Сейчас художники – очень разные люди, не имеющие ничего общего друг с другом, с совершенно разными мотивациями, поведением, стратегиями. «И это хорошо» – считает Тавасиев.
Для тех, у кого перехватит дыхание от космических просторов, галерея показывает прежнего Тавасиева. В частности, его «бегемотопись», когда картины-объекты создаются с помощью полиэстеровых игрушек вместо кистей, а сами игрушки становятся частью объектов. Но Ростан сообщил “Городу 812”, что этот показ не имеет отношения к «Планетарной туманности», он сделан по инициативе галереи. Ему самому не интересна идея собственной ретроспективы, хотя через 20 лет после начала карьеры такие предложения стали поступать.
В.Ш.
'Нам не хватает будущего, или Туманность в созвездии Персей' has no comments
Оставьте первый отзыв!