Эрмитаж открыл Запасную галерею европейской живописи XVII – XVIII веков из своих фондов. Двести картин размещены на третьем этаже Зимнего дворца, где 65 лет назад ленинградской публике впервые показали буржуазное искусство импрессионистов и постимпрессионистов. Теперь эти события окутаны слоем легенд, но тот показ, действительно, открыл многим глаза на мир.
Запасная галерея задумана как интеллектуальная игра. Вот вам караваджисты, вот последователи Рубенса, вот последователи Рафаэля – Голциус и Веронезе, вот немец Шенфельд, работавший в Италии и далее до пейзажей Гюбера Робера и ведут Бернардо Белотто с видами Дрездена. Две картины «Чудо святого Павла на острове Мальта» Дэвида Тенирса Старшего и «Дочь Иеффая» Петера ван Линта принадлежали Петру I и попали в Эрмитаж из Петергофа в середине XIX века.
Многие произведения перебрались в Запасную галерею с выставки «Линия Рафаэля».
«Город 812» посмотрев все 200 картин, выбрал три:
Вакх. Круг Караваджо
Автопортрет. Антон Рафаэль Мэнгс. (Долго находилась в постоянной экспозиции)
Натюрморт (Обманка). Себастиян Боннекруа. (Малоизвестный художник фламандской школы).
Когда Сергей Андросов, куратор проекта, вел первую экскурсию по новой экспозиции, он назвал, среди других, все три полотна.
В.Ш.