Никогда не спорила с антипрививочниками. Среди них есть весьма образованные люди, в том числе биологи и врачи, чьи аргументы и сомнения невозможно опровергнуть.
Во-вторых, есть люди, которым прививки противопоказаны по состоянию здоровья.
В третьих, я с уважением отношусь к личным фобиям: сама не свободна от этой беды и понимаю, что бороться с ней почти невозможно.
Но когда прививка от опасной болезни есть в свободном доступе, когда её применение показывает хорошие результаты, а три четверти населения отказываются воспользоваться этим благом, это называется массовым мракобесием. Извините, говорю, как есть, не расшаркиваясь перед каждым, готовым выложить тысячу личных «причин» избегать прививок.
Нет у подавляющего большинства отказников никаких причин, кроме невежества, глупости и безответственности. А состояние умов – как у грамоты не знающих людишек 18 века. Даже кромешнее – тех хотя бы Екатерина Вторая могла убедить личным примером. Из чего они способны были сделать вывод, что если с царицей и её присными ничего плохого не случилось, то, пожалуй, и им хуже не будет. Но то – двести с гаком лет назад, а нынешних мракобесов сотни миллионов примеров ни в чём не убеждают.
«Спутник» большинству формирует хороший иммунитет. Привитые им если и заболевают, то переносят болезнь легче и не умирают. Отказываясь прививаться, вы продлеваете эпидемию ковида и увеличиваете число её жертв.
* * *
Все соцопросы в РФ показывают, что госпропаганда работает. Хотя из антипрививочных настроений россиян можно сделать вывод, что власти они не доверяют. В целом. Не только представителям ее «вертикали», но и разработчикам вакцины. Казалось бы, они и всю государственную пропаганду должны тогда стряхивать с ушей. Но нет: как раз она заходит в массовое сознание лучше некуда.
И как это можно интерпретировать, спрашивается?
Марина Шаповалова