На этой недели в российский прокат выходит «Шерлок Холмс» «голливудского разлива». Чего нам ждать от классики, к которой «приложил руку» Гай Ричи? Стоит ли фильм внимания российских зрителей, для которых знаменитый сыщик ассоциируется лишь с незабвенным образом Василия Ливанова?
Американская газета The Times опубликовала на своих страницах рецензию на фильм.
В 1887 году Артур Конан Дойл подарил жизнь величайшему сыщику всех времен и народов, мистеру Шерлоку Холмсу. С тех пор мы не устаем восхищаться его необыкновенным умом и удивительной проницательностью. А как насчет его остальных, “человеческих” качеств? Например, как мил он бывает в общении со своим закадычным другом – Доктором Ватсоном! Именно эти моменты, эту важную часть натуры Холмса и выпускают из виду все без исключения режиссеры, взявшиеся за экранизацию классического бестселлера.
Эту досадную оплошность и попытался исправить Гай Ричи, сняв “народную” версию “Шерлока Холмса”. В роли Холмса – Роберт Дауни младший, c его накачанным прессом, в роли Ватсона – красавчик Джуд Ло. Холмс Гая Ричи несомненно умен, но зрителей он удивляет не этим качеством. Сыщик с обнаженным торсом, смело дерущийся с врагом, и успевающий в уме просчитать каждый удар, свой и противника, – вот Холмс Гая Ричи. Режиссер использует свой излюбленный прием замедленной съемки, однако результат не впечатляет: от этого лишь усиливается эффект никому не нужных сцен насилия. Холмс Гая Ричи любит подраться, дедуктивным методом он пользуется так же часто, как среднестатистическая домохозяйка.
Холмс очень мило ревнует своего друга Ватсона к его возлюбленной Мэри (Кэлли Рейли). “Моя квартира” – так называет Ватсон их общие апартаменты на Бэйкер-стрит. “Наша квартира” – поправляет его Холмс. Вообще, Джуд Ло слишком привлекателен, чтобы играть роль Ватсона.
Нет ничего неожиданного в том, что Гай Ричи превратил Холмса в экшен-героя. И в том, что фильм выглядит, как издевательство над классической литературой и принципами гуманизма. Удивляет лишь то, какая банальщина получилась в результате. Все легендарные приключения Шерлока Холмса выглядят полнейшей дешевкой, а сам сценарий – рутинно-неоригинальным. Но больше всего удивляет, что даже Роберту Дауни, самому находчивому и оригинальному актеру современности, не удалось спасти ситуацию. Созданный им образ “плохого парня” XIX столетия, увлекающегося кокаином, идеально подошел бы для другого фильма: более мрачного, более интеллектуального. Не рассчитанного на жующую попкорн и жаждущую зрелищ публику.
Жители Петербурга впервые увидят фильм 29 декабря. Однако у российских зрителей будет свой критерий оценки данного фильма: его, без сомнения, будут сравнивать с отечественным шедевром, где главные роли исполняют Василий Ливанов и Виталий Соломин.
Счастливчики, уже посмотревшие фильм в премьерном показе, советуют как раз избегать подобных сравнений:
“Чтобы получить максимальное удовольствие от просмотра нового фильма Гая Ричи, необходимо за пять минут до сеанса отбросить все свои стереотипы и старые представления о великом сыщике и его верном друге. Ведь “Шерлок Холмс” Гая Ричи это полностью коммерческий, развлекательный продукт “Уорнер Бразерс”. В классической экранизации произведений сэра Артура Конан Дойла уже давно все сказано, и превзойти гениальную шестисерийную постановку Игоря Масленникова никто не сможет в обозримом будущем”. The Free Man.
В фильме по-новому раскрываются образы главных героев, считает Leshiy133.
“Роберт Дауни младший прекрасно и органично вписался в образ, передав бунтарский темперамент и сохранив основные канонические черты, подав с одной стороны совершенно другого, а с другой — именно того самого Холмса, чей дедуктивный метод всегда восхищал и поражал. Впрочем, и такого Ватсона, как изобразил Джуд Лоу, мы тоже навряд ли могли видеть во всех предыдущих экранизациях. Типаж оправдывает и свое прошлое, и непосредственную незаменимость, как напарника. Это не приложение к Холмсу, словно тень снующая по пятам то и дело восхищающаяся дедукцией, это теперь полноправный участник настоящего дуэта, столь же важный, как и сам Шерлок, и уступающий лишь место на сцене в наиболее ключевой и кульминационный период, где проявлять себя должен все-таки главный герой произведения”.
Не стоит терять время на этот фильм, советует в своем блоге ninazino.
“Нет, ну смотреть, конечно, можно, но вот что удивляет: какую литературную основу они не возьмут, все у них то ли Супермен, то ли Спайдермен получается.
Позабавил Холмс – Роберт Дауни Джуниор. В наших-то фильмах этакого чопорного англичанина изображали, а тут – депрессирующий вахлак-алкоголик, который в нужные моменты преобразуется в супермена. Лучше не ходить, только время терять, разве что в самолете покажут, тогда деваться будет некуда”.