Волна четвёртая. Поездка очередная. На поезде Петербург – Казань, но я только до Мурома. Впечатления новые. Поезд опять ходит не каждый день. Вагоны , как всегда, перепутаны.
Но я приспособилась – покупаю билет во второй вагон. Он всегда на своём месте и стоит дешевле на тысячу рублей. Потому что он не фирменный, но я не нашла каких-то отличий.
Это хорошо, что теперь при покупке билета можно выбрать этот вагон, до этого РЖД только 10-й или 11-й предлагало.
- Московский вокзал в Петербурге
Раньше я любила пить капучино в поезде. Теперь он во всех вагонах испортился. Стал капсульным и совсем невкусным. А сегодня грустным голосом сообщила проводник, что капсульную кофемашину не завезли. И кофе только растворимый. Придётся пить чай.
Бесконтактную термометрию в этот раз провели перед посадкой . И обещали ещё во время поездки еще раз всем измерить.
Все пассажиры на своих местах. Вагон полный. Каникулы ещё не начались , а все куда-то едут.
Проводниц теперь три на два вагона (когда-то было два проводника на вагон, потому один). Все с прививками. «Иначе б в рейс не допустили. Сказали без вариантов. И мужа на завод не пустят без QR кода.». Это проводница рассказывает.
В наше купе на одно место пришло два человека. За пять минут до отправления поезда одна девушка и её три сумки перепутали вагон. Ушла искать свое место.
В это раз у меня из вещей только небольшой рюкзак. Поэтому место под нижней полкой досталось женщине с верхней полки. Она едет до Чебоксар. Очень обрадовалась, что не нужно поднимать чемоданы наверх.
По поездному радио говорили, чтобы маски не снимали всю дорогу. Но ни одного человека в маске не было.
Едем. Все в телефонах и электронных книгах. Историй опять никто не рассказывает. Даже про ковид – привыкли уже.
Платформа в Муроме короткая и этой весной запретили пассажирам прыгать на землю – кто-то из пассажиров пожаловался, что зимой им пришлось вываливаться из вагона в сугроб. Потом камеры поставили и пугают проводников штрафами, если кто из их вагона будет прыгать. В этот раз выходили в Муроме из третьего вагона. А он тоже до платформы не доехал. Проводники ругаются – потому что поезд 2 минуты стоит, а народа выходит много – из всех недоехавших до платформы вагонов.
Марина Большакова